показать все новости
Изготовление лепбуков во 2 Б классе.
2018-12-03 19:29:00
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский.
Введение ФГОС начального образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ему нужно выполнить определенные задания, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Вот и ребята 2 Б класса не остались в стороне от желания создать свой лепбук. Детям очень захотелось поиграть с данными папками, показать своим близким, продемонстрировать друзьям, получая тем самым возможность развития коммуникативных компетенций и самое важное – тренировку учебного материала.
Каждый лэпбук в классе уникален, нет правильного или неправильного метода его создания. Все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, картинки, чаще раскраски. Мы создавали лепбуки на уроках технологии. Работа над их созданием заняла месяц. За это время мои мальчишки и девчонки научились, самостоятельно выбрав тему, изготавливать их, заниматься поиском информации и оформлением собранного материала в интерактивную папку. Для чего же ребятам было необходимо научиться изготавливать лепбуки и в дальнейшем использовать их в учебном процессе?
Во – первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Во – вторых, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку, а также дети в классе меняются папками и играют с ними в группе. В – третьих, ребенок учится самостоятельно собирать информацию, а это хорошая подготовка к написанию рефератов в дальнейшем. Ну и наконец, это просто очень интересно!
Лепбук - это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти с каждым годом. Моя задача лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Классный руководитель 2 Б класса М.Г. Погребняк