• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 09.12.2016
    Пятница  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Школа — территория здоровья

25 ноября состоялся родительский университет «Школа — территория здоровья».
Первым выступил депутат Думы Ставропольского края А.Ш. Ширинов. Он отвечал на вопросы родителей и педагогов, рассказал о планах на будущее. 
Зам.директора по ВР Е.Ю. Русскина прочитала доклад "Сохранение и укрепление здоровья детей — первоочередная задача современной школы". Приводилась статистика, что в 1-е классы пришло абсолютно здоровых 18 детей, а в одиннадцатом учится всего два ребенка, имеющих первую группу здоровья. И этот факт не может не беспокоить. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенку необходим оптимальный двигательный режим, регулярное правильное питание и т.д

Т.Н. Гребенюк рассказала о работе по здоровьесбережению в своем классе. Каждое воскресенье класс (почти в полном составе) занимается танцами в клубе «Надежда». На осенних каникулах дети проходили профилактический курс лечения в санатории «Минеральные Воды». В выходные ездили кататься на лошадях.

Психолог гимназии Т.Н. Васильева дала советы, как сохранить здоровье ребенка:

  • Ребенок должен как можно больше двигаться.

Особенно мальчики, у которых потребность в движении в 4-6 раз больше, чем у девочек. Это связано с формированием зрелых качеств мужского типа. Помните, движение что воздух. Нет воздуха, мы задыхаемся. Нет движения –мысль не работает, психика угасает. Дети думают (воспроизводят образы по памяти) только тогда, когда двигаются, и двигаются, когда думают. Вот почему любое «обездвиживание» ведет к нарушению психики. Беспокойство у родителей должны вызывать дети, которые не хотят много двигаться.

  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
  • Для развития моторики руки ребенок должен творить свой мир своимируками – это лепка, рисование, конструирование.
  • Упражнения для развития моторики руки

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: 

"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".

Для профилактики близорукости ребенку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире. Для этого лучше всего подходят естественные природные ландшафты. 

Упражнения Бэйтса выполняются на специальной Ом-карте (рис. 1). Она представляет собой довольно сложный рисунок, и применялась для тренировки центральной фиксации еще в Древней Индии. В центре рисунка изображен знак в виде причудливого иероглифа, в котором можно разглядеть слово «Ом».

Упражнение 1. Ом-карту при выполнении этого упражнения можно установить на расстоянии от 0,3 до 3 м на уровне глаз. Зафиксировать взгляд на исходной точке знака в центре Ом-карты. Затем необходимо медленно вести взгляд по знаку, постоянно обращая внимание на то, что самой четкой, более интенсивного черного цвета кажется та часть знака, на которую устремлен взгляд в данный момент. Повторить упражнение 3 раза. Упражнения на Ом-карте повышают чувствительность центральной ямки сетчатки глаз, улучшают кровообращение глаз и способствуют повышению остроты зрения.

Упражнение 2. Выполняется на том же расстоянии от Ом-карты. Вокруг знака на карте нарисована окружность. Зафиксировать взгляд на определенной точке окружности и медленно продвигаться взглядом по окружности, одновременно двигая и голову. Повторить упражнение несколько раз. Затем закрыть глаза и постараться проделать то же, скользя взглядом по воображаемому образу окружности.

Упражнение 3. Карманный вариант проверочной таблицы Сивцева (набор букв разного размера, расположенных в несколько строк по мере его убывания, используемый окулистами для проверки остроты зрения) держать в вытянутой руке на уровне глаз или поставить на стол на расстоянии до 90 см от лица при хорошем освещении.

Для профилактики плоскостопия. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, рекомендуется ходьба босиком по неровной, но мягкой поверхности, песок, эластичный ворс ковровых покрытий, также ходьба на пятках, носках, на внутренних и внешних краях стоп.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищенным –пусть он как можно чаще поет самостоятельно, в коллективе и вместе с вами. Если ребенок поет вместе с вами, с другими детьми песни, водит хороводы, то как доказано на практике, речевые дефекты будут исправлены им без помощи логопеда.

Музыка воздействует на эмоциональную сферу человека. При использовании музыки следует помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психологическое состояние детей:

  • Громкая музыка приводит к разбалансированию ЦНС;
  • Возбужденные дети нуждаются в периодическом звучании успокаивающей музыки с умеренным, медленным темпом;
  • Заторможенные дети в стимулирующей музыке с подвижным ритмом и негромким звучанием.

Истина гласит, что здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, физической работоспособностью, психологической устойчивостью имеет высокую жизненную позицию, способен успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава еще не делают человека счастливым. Здоровый нищий, счастливее больного короля».

Скачать: Практические рекомендации психолога родителям


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»