• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Федеральная инновационная площадка ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Краевые социально значимые акции ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан ● МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ ● ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ● Карта сайта
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Всероссийские конкурсы ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан ● Экономика и финансовая грамотность
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
    ● Единый урок.рф ● Электронная трудовая
       книжка
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Первые шаги к профессиональному самоопределению

Каждый ребенок делает в своей жизни первый шаг. И оттого насколько он твердо шагнет, не упадет, не испугается, настолько уверенно и быстро он научится ходить. Проблема первого шага сопровождает человека всю жизнь. И хорошо, если этот шаг будет верным. Если выбор будет сделан правильно, то человек добьётся успехов в жизни и будет счастлив. Но как же не ошибиться, как выбрать именно ту профессию, которая принесёт радость в жизни и всегда будет востребована обществом? А начинается все со школьной скамьи, с первым опытом школьного самоуправления…
В нашей гимназии о выборе в Совет старшеклассников мечтают все, потому что появляется реальная возможность быть в центре всех событий, участвовать во всех самых значимых делах. И попадают в Совет самые активные, ответственные, т.е. те, кому доверяет классный коллектив. Наши активисты живут реальной жизнью, пытаясь реализовать себя уже сейчас, а не в будущем. Активная общественная работа - это не только интересное дело, но и хороший опыт для последующей студенческой, а затем и профессиональной карьеры.
Вспоминая детские и юношеские годы, понимаю, что решение о предстоящей профессии принимала уже в последний момент, учась в 10 классе. А современная практика проведения профессиональной ориентации учащихся с 5-6 классов мне кажется правильной и способствующей осознанному выбору будущей профессии.
Не просто привлечь в школу специалистов, не просто найти дополнительные кабинеты для внеурочной деятельности, для занятий клубов и объединений, но, надо понимать, что вовлекая ребят в творческую и общественную деятельность, мы создаем ситуацию успеха, которая, возможно, в дальнейшем определит их выбор профессии и дальнейшего жизненного пути.
В гимназии созданы условия детско-взрослого сотрудничества, в котором каждое дело обязательно для всех не потому, что его надо сделать по распоряжению педагогов, а обязательно потому, что оно задумано вместе с учениками.
Создавая психологический кружок на базе образовательной организации, в который вовлекаются дети с девиантным поведением, имеющие проблемы в учебной деятельности и не желающие участвовать в общественной жизни класса и школы, мы и не предполагали, что именно благодаря работе психологического кружка сформируется идея реализации проекта «Я принимаю решение…» о создании института по защите интересов обучающихся. Актуальность этого проекта заключается в формировании социально активной личности, воспитанной на принципах коллективизма и социальной солидарности, умеющей представлять и отстаивать собственную позицию, принимающей конструктивное участие в общественной жизни. «Трудные» ребята пробуют свои силы в управлении образовательной организацией, включаются в принятие решений, затрагивающих их интересы, учатся цивилизованному разрешению конфликтных ситуаций. (Из доклада Русскиной Е.Ю. на V Всероссийской научно-практической интернет – конференции «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации», апрель 2019 г.).
Меня очень обрадовал разговор с одной из учащихся, занимающейся в психологическом кружке, к которой я раньше не могла найти подход для доверительного общения. Группа ребят, в числе которых была и эта девочка, подошли поделиться проблемой, сказав, что вам мы доверяем, «вы нам ближе». И мы вместе с ними решали эту проблему. А недавно она поделилась со мной мечтой о будущей профессии: хочет связать свою жизнь с психологией.
За время работы ученического самоуправления в гимназии появились новые формы работы, введены новые традиции, выпускается школьная газета, работает школьное телевидение и т.д. Многие ребята, работая в школьных средствах массовой информации, занимаясь журналистикой и выступая на конкурсах СМИ, стали редакторами студенческих газет и журналов, связали свою деятельность с журналистикой, кино и телевидением.
Как каждый спортсмен хочет прыгнуть как можно выше, дальше, так и каждому человеку хочется состояться в жизни, раскрыть заложенные природой таланты.
Подводя итог и отвечая на вопрос: «зачем?», «для чего?», т.е. каковы цели вовлечения детей в активную социальную практику, можно сказать, что одним из существенных факторов является подготовка учащихся к организаторской деятельности, стимулирование лидерства, развитие самостоятельности учеников. И задача–максимум – формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.

Русскина Е.Ю., заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды


   
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН  Всероссийская олимпиада школьников Государственная итоговая аттестация Дистанционное обучение Здоровое питание
    Сегодня 21.01.2021
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика


Здоровое питание

● Документы, регламентирующие организацию питания в общеобразовательных организациях Ставропольского края
● Рекомендации, памятки по здоровому питанию для детей
● Организация питания
● Меню
● Анкетирование
● Фото
● Горячая линия по вопросам питания в школе
● Региональный центр здорового питания общеобразовательных организаций Ставропольского края
● Родительский контроль
● Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих сферу питания воспитанников и обучающихся образовательных организаций

 

Copyright © 2010 - 2021, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»