• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 09.12.2016
    Пятница  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Положение о формах получения образования и формах обучения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии №103 г. Минеральные Воды

 

Приложение к Уставу
МБОУ гимназии № 103
г. Минеральные Воды,
утвержденному начальником управления образования
администрации Минераловодского муниципального района,
приказ № 1073 от 25.12.2015 г.

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года №32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
• порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
Настоящее Положение регулирует формы получения образования и формы обучения в МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды (далее – Учреждение).

II. Формы получения образования и организации обучения.

2.1.Образование может быть получено:
- в организации, осуществляющую образовательную деятельность;
- вне организации, осуществляющую образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2.1.1. Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Организация заочной формы получения общего образования:
1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых условий в Учреждении.
2. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме общеобразовательное учреждение предоставляет обучающемуся:
- адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт интернета, адрес электронной почты);
- учебный план;
- план учебной работы на полугодие или учебный год;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
- контрольные работы с образцами их оформления;
- перечень методических комплектов для выполнения заданий;
3. Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:
- журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
- учебные планы;
- годовой календарный учебный график;
- расписание занятий;
- расписание и протоколы экзаменов.

2.1.2.Обучение вне Учреждения.
1. Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
2. Зачисление в Учреждение лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в Учреждении осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. №107;
3. Экстернами являются лица, зачисленные в Учреждение, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Экстерны являются обучающимися и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся: развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях, на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
4. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и Учреждением являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в Учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, и приказ о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. При зачислении обучающегося в Учреждение при получении общего образования в форме семейного образования, Учреждение, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося;
5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.2.1. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
2.2.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
2.5. Организация индивидуального обучения на дому по медицинским показателям.
1. На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение на дому.
2. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
в I – IV классах – 8 часов в неделю,
в V – VII классах –10 часов в неделю,
в VIII – IХ – 11 часов в неделю,
в Х – ХI(ХII) – 12 часов в неделю.
3. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется Учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.
4. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
5. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из общеобразовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.
6. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов.
7. Часы, распределенные по учебным дисциплинам, вносятся в тарификационный список педагогических работников данного образовательного учреждения, в соответствии с которым осуществляется оплата труда педагогических работников.
2.6. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов
1. Обучение по индивидуальным учебным планам (далее - ИУП) вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся III ступени общего образования.
2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в общеобразовательном учреждении необходимо учитывать готовность старшеклассников к обучению по ИУП, а также наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических.
3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.
4. Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
5. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.
6. На этапе внедрения индивидуального учебного плана общеобразовательного учреждения, с целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
7. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.

III. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
• выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
• дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;
• Родители (законные представители) совместно с Учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»