• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 09.12.2016
    Пятница  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Исследовательская работа по проекту «Секреты здоровья»

На уроках природоведения мы изучали, как слаженно работает наш организм. Тогда почему с наступлением холодов дети и взрослые начинают простужаться и болеть. Врачи подсчитали, что простудой и гриппом дети болеют в 5 раз чаще, чем всеми другими инфекциями вместе взятыми. Перед нами встали проблемные вопросы:
- Как снизить уровень простудных заболеваний среди учащихся?
- Что составляет основу здорового образа жизни?

Наше предположение, гипотеза: здоровый ученик успешен в учёбе.

Основополагающий вопрос:
- В чём секрет успеха? Нам предстоит это выяснить. Поэтому свою исследовательскую работу мы назвали «Секреты здоровья».
Цель программы: снизить уровень простудных заболеваний среди учащихся
Задачи:
• привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований;
• проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся школы.

Мы разбились на три группы. Каждая придумала название.
«Лейкоциты»
Авраменко Павел
Ахрамеев Олег
Городняя Елизавета
Кейцлер Ксения
Кобзарь Милослава
Пода Даниил
Фисун Александра
Хитрова Нина

«Крепыши»
Алексанова София
Бабичева Дарья
Баскаков Донат
Бережок Варвара
Павловская Виолетта
Рыбалкин Валентин
Садовой Вячеслав
Тучкова Ева

«Здоровяки»
Акопян Анна
Астанин Илья
Бударина Елизавета
Букарев Николай
Лавров Иван
Меграбян Лилиана
Середа Дарья
Чеботарева Елизавета

Рассмотрели учебные вопросы:
- Каковы причины простудных заболеваний учащихся?
- Каковы следствия простудных заболеваний учащихся?
Составили дерево проблем. ( схема)
Частые заболевания учащихся приводят к пропуску уроков. А значит, появляются пробелы в знаниях и нужны дополнительные занятия. Если появляются пробелы в знаниях, значит, ученики получают отрицательные оценки. А дополнительные занятия могут привести к переутомляемости. И в результате, пропадает интерес к учёбе и ребята не хотят учиться.



Одной из причин высокой заболеваемости учащихся является низкий иммунитет. Надо проводить больше времени на свежем воздухе, заниматься спортом, есть продукты, богатые витаминами, закаляться. Чтобы не простыть, важно одеваться по погоде.
И, конечно, надо соблюдать режим дня.

Каждая группа выбрала задания:
1) Какие полезные продукты следует включить в свой рацион питания? Какие продукты повышают иммунитет?
2) Какие лекарственные растения можно принимать при простудных заболеваниях и для профилактики?
3) Какие упражнения для профилактики простудных заболеваний следует выполнять?
3) Что такое «закаливание»? Как правильно закаливаться?
4) Какими должны быть одежда и обувь в осенний, зимний, весенний период (на улице, в классе, на уроках физкультуры)?

Ребята искали информацию в Интернете, обрабатывали её, оформляли задания в виде рисунков, сообщений, создавали презентации (этому они учились на дополнительных занятиях по информатике). Вот что у нас получилось.

1. О своём режиме дня, на что следует обратить особое внимание, рассказала Саша Фисун из группы «Лейкоциты».
ЗАРЯДКА ?…. ЗАРЯДКА!
• Зарядка очень важна
• Дает заряд бодрости на весь день
• Лучше думается
• Болезни отступают
ПОЛЕЗНЫЙ ЗАВТРАК: КАША
• Каша - лучший завтрак!
• Не зря вся английская королевская семья завтракает овсянку, а ведь короли могли себе позволить есть, например, только шоколад или мороженое
• Надо пить соки!!!
• Фрукты есть надо обязательно
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! ПРОГУЛКА !!!
• Обязательно надо гулять на свежем воздухе
• Играть в подвижные игры
• Заниматься
УРОКИ
• Уроки надо делать 1,5 – 2 часа
• Устраивать небольшие переменки для отдыха
• Вначале лучше выполнять самое трудное задание!
• Лучшее время для выполнения уроков 16 – 19 часов
СОН
• Спать ложиться надо в одно и тоже время.
• Чтобы весь день быть бодрым, спать надо не меньше 9 часов.

2. Да, зарядка очень важна, потому что кровь приводится в движение сердцем, а лимфатическая система приводится в движение физическими упражнениями. Т.е. если человек хочет быть здоровым, он должен двигаться.
А как мы делаем утреннюю зарядку в школе? Без желания. Лиза Чеботарёва из группы «Здоровяки» нашла зарядку, которая ребятам нравится. И теперь каждое утро у нас зарядка танцевальная.

3. Ребята из группы «Крепыши» рассказали, как надо одеваться по погоде.
Весенний период – это смена низкой температуры на более высокую. Солнце все чаще радует глаз, так и призывая снять с себя лишний слой, уже порядком поднадоевшей за долгую зиму, неуклюжей одежды. Однако с этим не следует слишком торопиться, поскольку весеннее солнце вряд ли пока согреет лучше, чем теплый свитер или пальто.
В гимназии мы в школьной форме. Обязательно надо переобуваться в сменную обувь. На уроках физкультуры в любое время года должна быть – футболка, спортивные брюки, лёгкие кроссовки.
Одевайтесь по погоде. Вам будет комфортно на свежем воздухе. Вы не вспотеете и не замёрзнете. А поэтому не заболеете!

4. А какие продукты надо есть обязательно, рассказала группа «Лейкоциты».
Атакует простуда? Воевать с болезнью можно не только с помощью лекарств…
В сезон простуд помогут защититься от болезни «ударные» дозы витаминов С, А, Е.  Рекордсмены по содержанию витамина С – цитрусовые, киви, зеленый перец, капуста брокколи. И незаморские продукты – квашеная капуста и настой шиповника. Провитамин А «поставляют» морковь, шпинат, тыква. Витамином Е богаты орехи (лучше употреблять смесь: кешью, грецкие, кедровые), блюда из печени, растительное масло. Кстати, ради профилактики простуды стоит как лекарство ежедневно употреблять две столовые ложки оливкового масла. Это натуральный и безвредный иммуностимулятор: оно богато веществами, которые защищают клетки от проникновения вирусов. И не забывайте о кисломолочных продуктах, они поддерживают в хорошем рабочем состоянии микрофлору кишечника, которая очень важна для усиления иммунной системы. Избежать простуды не удалось? Не увлекайтесь лекарствами! Первое правило – обильное питье: это увлажнит слизистую верхних дыхательных путей, поможет «смыть» вирусы и токсины. При кашле и насморке чем горячее чай, тем лучше, но если болит горло, пить можно только теплое, иначе воспаление слизистой рта и глотки может усилиться. В чай добавляют малину, мед. Будьте здоровы!

5. Что такое закаливание? Как правильно закаляться узнавала группа «Здоровяки». Ребята рассказали о правилах закаливания:
1).Постепенность. Организм не сразу приспосабливается к необычным условиям, поэтому увеличение воздействия должно быть постепенным.
2).Систематичность. Применять закаливающие процедуры надо постоянно. Перерыв в закаливании снижает устойчивость к закаливающим воздействиям.
3).Учёт индивидуальных особенностей: возраст, состояние здоровья, физическое развитие, условия жизни, среда, в которой проживаешь.
4).Разнообразие средств закаливания с использованием холодных и тепловых процедур различной интенсивности. Закаливаться можно солнцем, воздухом, водой (душ, обливание водой, обтирание, полоскание горла, обмывание стоп, купание в открытых водоёмах). А ещё ребята нашли простые профилактические упражнения для горла и носа, которые помогут не заболеть.

6. А если вы всё-таки заболели, то вам помогут лекарственные растения. Сведения об этом нашла группа «Крепыши».
У подножия горы Змейка растёт много лечебных трав. Это и шалфей, и ромашка аптечная, и чабрец. Отвары листьев и цветов этих трав обладают дезинфицирующим и противовоспалительным действием.

Очень хочется, чтобы эти знания помогли ребятам быть здоровыми и не болеть.

Жукова В.И.


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»