• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
ГЛАВНАЯ
школьные новости

Классный час: «Блокада Ленинграда»   

2019-01-31 13:34:00

27 января 2019 г. россияне отмечают великий день в истории - День снятия блокады Ленинграда.
На классном часе в 5В классе ребята познакомились с историей страны, узнали о великом подвиге, который совершили ленинградские школьники в годы войны.
Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, дети Ленинграда учились. Опасен и тяжел был путь в школу, ведь на улицах часто взрывались снаряды и идти приходилось через снежные заносы. В школах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Ученики шатались от голода.
Главной проблемой осажденного Ленинграда был голод. Рацион хлеба дошел до 125 граммов детям и 250 граммов рабочим. Да и эти 125 граммов, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанным из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог.
Когда открывался магазин, продавец начинала резать хлеб и раздавать, сразу образовывалось две очереди. В одной – женщины, старики, которые пришли получить свой кусочек «священного дара» (так в Ленинграде называли хлеб), в другую очередь становились дети. Когда из-под ножа падала крошка хлеба, ребёнок осторожно, без суеты нанизывал её на пальчик и отправлял в рот, а затем уходил в конец очереди, уступая место другому малышу.

872 дня шла битва за Ленинград.
Война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Мы должны помнить, чтобы больше никогда не допустить войны. Мы стремимся к миру на всей планете. Нам жизнь дана на добрые дела. И если каждый передаст частичку своего тепла, мира, спокойствия другому, все будут жить в мире и согласии.
Учащиеся класса слушали внимательно, в глазах детей можно было заметить боль и сострадание. По их словам было трудно представить, что нормы выдачи хлеба могли быть такими мизерными…
Завершила классный час Недбай Арина трогательным стихотворением Эдуарда Асадова «Стихи о рыжей дворняге». Это стихотворение вызвало слезы у многих ребят.

Классный руководитель
Асратян А.Ю.


 [1-5]  [6-10]  [11-15]  [16-20]  [21-25]  ... [3981-3985] 

   
    Сегодня 23.04.2019
    Вторник  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал инструкция для входа в электронный дневник через госуслуги

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2010 - 2019, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»