Наша страна собирается отмечать великую дату – 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она унесла жизни миллионов людей, и мы не вправе забывать об этом. А мы и не забываем. Ученики 6 Г класса провели много интересных мероприятий, посвященных этому событию – посетили «Часы обратного отсчета», оформили «Уголок памяти», ходили к памятнику во дворе школы, встречались с ветераном Онищенко В.П.
В связи с этим я предложила своим ученикам поделиться мыслями о своих дедушках, прадедушках. Назвали рассказы «Если бы мой дедушка был сейчас рядом…».
«Моего прадедушку звали Анатолий. Жили они в Украине. В первые дни войны он ушел на фронт. Тяжелая участь выпала на долю молодых, еще ребят. Немцы шли вперед без остановки. Часть, в которой служил прадедушка, попала в окружение. Они пытались выйти из окружения. В селе его спрятали, затем переодели и выдали за своего родственника. Так и пробыл он на оккупированной территории до прихода наших частей. Вместе с передовыми частями он дошел до границы СССР. Был ранен, долго пролежал в госпитале. Вот и все, что я о нем знаю со слов моей бабушки. Но я все равно могу им гордиться. Если бы он был жив, я бы у него расспросил обо всем подробнее, он бы многое рассказал о той страшной войне»
«Если бы мой прадедушка был жив, я бы спросила его о многом. Мне очень интересно, как и где он воевал, кем был. Когда я не могу решить трудную проблему, хочу попросить совета именно у него, он уже повидал жизнь. Хочу знать, каким он был смелым и мужественным. Хочу быть как он, такой же целеустремленной и уверенной в себе»
«Если бы мой прадедушка был рядом, я была бы самой счастливой девочкой. Он рассказал бы мне, как пошел на войну совсем еще молодым. Как бабушка осталась ждать его дома. Как вернулся с войны с тяжелым ранением. Мне очень жаль, что прадедушка не дожил до 70-летия Победы Великой Отечественной Войны»
«Если бы мой прадедушка был бы жив, я бы обязательно старалась провести каждую секунду вместе с ним. Он пропал без вести. Больше о нем ничего неизвестно…»
«Если бы мой дедушка был жив, я был бы очень счастлив. Я бы спрашивал его о войне и записывал эти факты. Я смотрю по телевизору фильмы, но из уст участника войны это интересней. Мой дедушка совсем недавно умер, и я жалею, что не успел поговорить с ним. К сожалению, у меня практически нет сведений о нем»
«Если бы мой дедушка был сейчас жив, я бы каждый день слушала его рассказы. Я бы спрашивала его о том, как проходили бои. Я бы заботилась о нем, помогала ему. Но, к сожалению, он умер после войны. Пройдя всю войну, он взял Кенигсберг, получил много медалей. Он мне рассказывал о медалях, полученных в боях. Жалко, что сейчас его нет рядом»
«Если бы мой дедушка был со мной, я бы каждый день проводила с ним. Я бы с интересом слушала про войну. Он бы мне давал советы. Я очень хочу вернуться в прошлое, когда мой дедушка был жив. Мы бы гуляли в парке, делали кормушки для птичек. Я была бы очень счастлива!»
«Если бы мой дедушка был со мной, я бы каждый день слушала его рассказы о войне. Проводила бы с ним все свое время. Он бы мне показывал свои медали и грамоты. Показывал старые фотографии. Я бы хотела знать, каким он был мужественным, целеустремленным и сильным, как он сражался на войне»
«Если бы мой дедушка был со мной, я бы радовалась каждому мгновению, проведенному вместе с ним. Я бы с ним гуляла каждый день. На войне он был связистом и спас командира от бомбы. Его ранило, но он вернулся с войны, и дожил до Победы. Я о нем почти ничего не знаю, но очень его люблю и уважаю»
«Если бы мой дедушка был жив, то я каждый день спрашивала у него, как все было. Я бы слушала с удовольствием и интересом его рассказы. Я знаю, что он 4 раза горел под танком. Я бы спросила как это-каждый день терять своих друзей. Я горжусь, что у меня был такой смелый и отважный дедушка»
«Мой прадедушка жил в Азербайджане, служил там же. Две звезды и очень много медалей. Я очень горжусь своим дедушкой. Я бы о многом с ним поговорил, если бы он был рядом сейчас»
«Если бы мой дедушка был жив, то я бы спрашивал его о боях, а он бы мне отвечал. Как он радовался Победе, как тяжело было в бою. Я бы с ним о многом говорил. Я бы ходил с ним на праздник 9 мая. Он был танкистом. Он участвовал во многих сражениях»
«Если бы мой дедушка был в живых, я бы расспрашивал его, как он прошел войну, как было 100 лет назад. Я был бы с ним 9 мая. Видел бы как он стоял гордо в орденах. Я знаю лишь, что ему дали награду за то, что он подорвал танк. Я бы его очень любил»
«Если бы мой прадедушка был жив, я была бы очень рада. Своего прадедушку я не знаю, но видела его на фотографиях. О нем не так уж много известно. Я знаю только то, что он был на войне и пропал без вести. Если бы он был жив, я бы спросила его о войне»
«Если бы мой дедушка, Смирнов Александр Николаевич, был жив, я бы играл с ним в игры, просил проверять уроки. Дедушка рассказывал бы истории про войну.Он получил ранение в ногу и дошел до Берлина. Дедушка получил разные награды. Я бы очень хотел, чтобы он был сейчас рядом»
«Если бы мой дедушка был бы жив, тогда я ходил бы с ним в парк, мы рассказывали бы друг другу свои истории из жизни. Я бы дарил ему открытки, которые сделаны своими руками»
«Если бы мой прадед Левон был бы жив, то мы бы с ним пошли на Парад Победы на Красную площадь. И он бы наконец пошел с другими ветеранами на Парад. В 1945 году он не прошел по росту и не смог участвовать в Параде Победы»
«Если бы мой прадедушка Владимир Востроилов был жив, я бы сходил с ним на рыбалку или охоту. Он бы рассказал какие-нибудь истории, давал мне бы жизненные советы. Мне было очень интересно, когда бабушка рассказывала о нем. Он был разведчиком на фронте и получил ранение во время захвата немецкого штаба. Он добрался до Берлина, составлял великолепные планы по захвату какой-либо территории. Но потом пропал без вести»
«Если бы мой дедушка был рядом со мной, я была бы очень счастлива. Мы бы ходили с ним на рыбалку. Также он рассказал бы мне о войне, о том, как он воевал, как бабушка ждала его. Он бы научил меня кататься на велосипеде. Мне с ним было бы очень хорошо. Вот бы мой дед был рядом!»
«А мой дедушка жив. Ему сейчас 89 лет. Он живет на Левокумке. У него много разных медалей. Зовут его Попов Георгий Дмитриевич. Он родился в 1926 году. Я дорожу каждой минутой общения с ним! Мы с ним о многом разговариваем, я с интересом слушаю каждое его слово о войне, о тех, кто уже не придет никогда…»
Пресс-центр 6 Г класса, классный руководитель Калиничева Л.Н.
© 2024, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»