• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Информация об аннотациях к рабочим программам начального общего образования




  Приложение 1
к протоколу №1
заседания методического совета
МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды
от 30.08.2018 г.

Аннотация к рабочей программе по математике 1-4 классы

Название курса Математика
Составитель: Дудунова Н. С.
Цель курса
• формирование системы начальных математических знаний, математическое развитие младших школьников, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
• формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, освоение начальных математических знаний (познавательная цель);
• формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры (социокультурная цель).

Класс 1
Количество часов 132 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. 8 часов
2. Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация. 27 часов
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 56 часов
4. Числа от 1 до 20. Нумерация. 12 часов
5.Числа от 1 до 20 . Сложение и вычитание 24 часа
6. Итоговое повторение. 5 часов

Класс 2
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1.Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 часов
2.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 -76 часов
3. Числа от 1 до 100. Умножение и деление - 25 часов
4.Табличное умножение и деление - 17 часов

Класс 3
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение). 8 часов
2. Табличное умножение и деление. 56 часов
3. Внетабличное умножение и деление. 28 часов
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. 12 часов
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10 часов
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 16 часов
7. Итоговое повторение. 6 часов

Класс 4
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1. Числа от 1 до 1000. Повторение. 12 часов
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. 10 часов
3. Величины. 14 часов
4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. 11 часов
5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. 76 часов
6. Итоговое повторение. 13 часов

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы

Название курса Русский язык
Составитель: Захарова Г. Ф.
Цель курса
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Класс 1
Количество часов 165 ч (5 часов в неделю)
Структура курса
Обучение письму – (115 часов)
1. Добукварный период. 20 часов
2. Букварный период. 80 часов
3. Послебукварный период. 15 часов
Русский язык – (50 часов)
1. Наша речь. 2 часа
2. Текст, предложение, диалог. 3 часа
3. Слова, слова, слова… 4 часа
4. Слово и слог. Ударение. 6 часов
5. Звуки и буквы. 35 часов

Класс 2
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Структура курса
1.Наша речь - 3 часа
2.Текст - 4 часа
3.Предложение - 14 часов
4.Слова, слова, слова… 15 часов
5.Звуки и буквы. 60 часов
6.Части речи - 58 часов
7.Повторение - 16 часов

Класс 3
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Структура курса
1.Язык и речь. 2часа
2. Текст, предложение, словосочетание. 16часов
3. Слово в языке и речи. 18часов
4. Состав слова. 16часов
5. Правописание частей слова.28часов
6. Части речи. 76 часов
10. Повторение. 14часов

Класс 4
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
1. Повторение. 11 часов
2. Предложение. 9 часов
3. Слово в языке и речи. 21 час
4. Имя существительное. 39 часов
5. Имя прилагательное. 30 часов
6. Личные местоимения. 8 часов
7. Глагол. 34 часа
8. Повторение. 18 часов

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 классы


Название курса Литературное чтение
Составители: Калинкина Н. П., Аджиева Г. И.
Цель курса - овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

Класс 1
Количество часов 132 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
Обучение грамоте (92 часа)
1. Добукварный (подготовительный) период. 16 часов
2. Букварный (основной) период. 64 часа
3. Послебукварный (заключительный) период. 12 часов
Литературное чтение (40 часов)
1. Жили-были буквы. 7 часов
2. Сказки, загадки, небылицы. 7 часов
3. Апрель, апрель. Звенит капель! 5 часов
4. И в шутку и всерьез. 7 часов
5. Я и мои друзья. 7 часов
6. О братьях наших меньших. 7 часов

Класс 2
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1. Вводный урок. - 1 час
2.Самое великое чудо на свете - 4 часа
3.Устное народное творчество - 15 часов
4.Люблю природу русскую. Осень. - 8 часов
5.Русские писатели - 14 часов
6.О братьях наших меньших - 12 часов
7.Из детских журналов - 9 часов
8.Люблю природу русскую. Зима. - 9 часов
9.Писатели детям - 17 часов
10.Я и мои друзья - 10 часов
11.И в шутку и всерьез - 14 часов
12. Люблю природу русскую. Весна – 10 часов
13.Литература зарубежных стран - 12 часов


Класс 3
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1.Введение. 1час
2. Самое великое чудо на свете. 4 часа
3. Устное народное творчество. 14 часов
4. Поэтическая тетрадь №1. 11 часов
5. Великие русские писатели. 24 часа
6. Поэтическая тетрадь №2. 7 часов
7. Литературные сказки. 8 часов
8. Были—небылицы. 10 часов
9. Поэтическая тетрадь №3. 6 часов
10. Люби живое. 16 часов
11. Поэтическая тетрадь №4. 8часов
12. Собирай по ягодке – наберешь кузовок. 12 часов
13. По страницам детских журналов. 8часов
14. Зарубежная литература. 7 часов

Класс 4
Количество часов 102 (3 часа в неделю)
Структура курса
1. Летописи, былины, жития. 8 часов
2. Чудесный мир классики. 18 часов
3. Поэтическая тетрадь. 6 часов
4. Литературные сказки. 11 часов
5. Делу время – потехе час. 7 часов
6. Страна детства. 6 часов
7. Поэтическая тетрадь. 3 часа
8. Природа и мы. 11 часов
9. Поэтическая тетрадь. 6 часов
10. Родина. 6 часов
11. Страна «Фантазия». 6 часов
12. Литература зарубежных стран. 14 часов

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе по технологии 1- 4 классы

Название курса Технология
Составители: Лозовая Н. Н., Севостьянова О. Н.
Цель:
-развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
-расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Структура курса
Содержание курса (33ч)
Класс 1
Количество часов 33 ч (1 час в неделю)
1. Природная мастерская 8 ч
2. Пластилиновая мастерская4 ч
3. Бумажная мастерская 16 ч
4. Текстильная мастерская 5 ч

Класс 2
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
1. Художественная мастерская 9 ч
2. Чертежная мастерская 8 ч
3. Конструкторская мастерская 9 ч
4. Рукодельная мастерская 8 ч

Класс 3
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Информационная мастерская 3 ч
Мастерская скульптора 6 ч
Мастерская рукодельницы 8 ч
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов 11 ч
Мастерская кукольника 6 ч

Класс 4
Информационный центр. Проект «Дружный класс» 7 ч
Студия «Реклама» 4 ч
Студия «Декор интерьера» 5 ч
Новогодняя студия 3 ч
Студия «Мода» 8 ч
Студия «Подарки» 3 ч
Студия «Игрушки» 4 ч

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 классы

Название курса Изобразительное искусство
Класс 1
Количество часов 33 ч (1 час в неделю)
Составители: Салонинкина К.В., Миляева Н.В.
Цели курса:
? воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
? развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
? освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
? овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
? совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
? развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
? формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Структура курса
Содержание курса
Класс 1
Ты изображаешь, украшаешь и строишь.( 33 ч)
1. Ты учишься изображать 8ч
2. Ты украшаешь. 8 ч
3. Ты строишь. 9ч
4. Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу 6 ч

Класс 2
Искусство и ты (34 ч)
1. Как и чем работает художник? 8ч
2. Реальность и фантазия 7 ч
3. О чем говорит искусство 10 ч
4. Как говорит искусство 9 ч

Класс 3
Искусство вокруг нас (34 ч)
1. Искусство в твоем доме8 ч
2. Искусство на улицах твоего города 7 ч
3. Художник и зрелище 11 ч
4. Художник и музей 8 ч

Класс 4
Каждый народ художник (34 ч)
(Изображение, Украшение, Постройка в творчестве народов всей Земли)
1. Истоки родного искусства 8 ч
2. Древние города нашей земли 8 ч
3. Каждый народ — художник 10 ч
4. Искусство объединяет народы 8 ч

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы

Название курса Английский язык
Класс 2
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составитель Погосян Элеонора Вадимовна
Цель курса
- формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Структура курса
1. Знакомство – 2 ч
2. Семья – 4 ч
3. Мир моих увлечений – 19 ч
4. Профессии – 5 ч
5. Спорт – 7 ч
6. Мир вокруг нас – 4 ч
7. Мы читаем сказки – 14 ч
8. Распорядок дня – 13 ч


Название курса Английский язык
Класс 3
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составитель Масная Татьяна Николаевна
Цель курса
• Формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
• Формирование межкультурной компетенции, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение.
• Формирование знаний учащихся собственной культуры и культуры англоязычных стран в рамках изучаемых тем и ситуаций общения.
• Разностороннее развитие учащихся средствами иностранного языка.
• Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Структура курса
1. Повторение – 7 ч
2. Еда – 14 ч
3. Праздники – 9 ч
4. Домашние питомцы и другие животные – 8 ч
5. Одежда – 13 ч
6. Времена года – 10 ч
7. Природа – 7 ч



Название курса Английский язык
Класс 4 класс
Количество часов 68 часов (2 часа в неделю)
Составитель Попова Надежда Васильевна
Цель курса
Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование. В соответствии с поставленной целями в курсе решаются следующие задачи:
формирование представлений об английском языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора учащихся;
освоение элементарных лингвистических представлений;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта, умением работать самостоятельно, в паре, группе;
развитие личностных качеств учащихся, их внимания, мышления, памяти и воображения в моделируемых ситуациях общения;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
приобщение учащихся к новому социальному опыту;
воспитание и разностороннее развитие средствами иностранного языка;

Структура курса
1. Повторение - 8ч.
2. Школьная жизнь -8 ч
3. Дом, где мы живем - 7 ч
4. Лондон - 9ч.
5. Путешествия и транспорт -8 ч
6. Мир моих увлечений -10 ч
7. The USA -11 ч
8. Россия – 7 ч

Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 классы

Название курса Музыка
Класс 1
Количество часов 33 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н. Л.
Цель курса
• формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
• воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Структура курса
1. Вводное занятие 1
2. Три музыкальных жанра – песня, танец, марш. 5
3. Встреча музыкальных жанров 7
4. Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию 9
5. Музыкальный язык 9

Название курса Музыка
Класс 2
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н. Л.
Цель курса
• формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
• воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Структура курса
1. Вводное занятие 1
2. Три музыкальных жанра – песня, танец, марш. 5
3. Встреча музыкальных жанров 7
4. Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию 9
5. Музыкальный язык 9
6. Обобщение и закрепление 2

Название курса Музыка
Класс 3
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н. Л.
Цель курса
• формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
• воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

Структура курса
1. Вводное занятие 1
2. Три музыкальных жанра – песня, танец, марш. 5
3. Встреча музыкальных жанров 7
4. Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию 9
5. Музыкальный язык 9
6. Обобщение и закрепление 2

Название курса Музыка
Класс 4
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н.Л.
Цель курса
Воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

Структура курса
1. Танец, песня, марш перерастают в танцевальность, песенность, и маршевость 9 ч.
2. Интонация 8 ч.
3. Развитие музыки 9 ч.
4. Построение музыки 8 ч.
6. Обобщение и закрепление 2

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 классы

Название курса Физкультура
Составители: Исаенко Н.В., Жукова В.И.
Цель курса
• формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
Класс 1
Количество часов 99 (3 часа в неделю)
Структура курса
1.Основы знаний о физической культуре 7ч
2. Подвижные игры 32ч
3. Гимнастика с элементами акробатики 18ч
4. Легкая атлетика 21 ч
5. Кроссовая подготовка 21ч

Класс 2
Количество часов 102 (3 часа в неделю)
1.Основы знаний о физической культуре 10ч
2. Подвижные игры 32ч
3. Гимнастика с элементами акробатики 18ч
4. Легкая атлетика 21 ч
5. Кроссовая подготовка 21ч

Класс 3
Количество часов 102 (3 часа в неделю)
1.Основы знаний о физической культуре 10ч
2. Подвижные игры 32ч
3. Гимнастика с элементами акробатики 18ч
4. Легкая атлетика 21 ч
5. Кроссовая подготовка 21ч

Класс 4
Количество часов 102 (3 часа в неделю)
1.Основы знаний о физической культуре 10ч
2. Подвижные игры 32ч
3. Гимнастика с элементами акробатики 18ч
4. Легкая атлетика 21 ч
5. Кроссовая подготовка 21ч

Аннотации к рабочим программам начальной школы по УМК «Гармония»

Название курса Математика
Составитель: Афонина Тамара Георгиевна

Цель курса:
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

• на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление;
• на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
• на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
1 класс
Количество часов 132 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1.Признаки и расположение предметов 10 ч
2. Отношения – 3 ч
3.Однозначные числа. Счет. Цифры.- 14 ч
4. Точка. Прямая и кривая линии – 2 ч
5. Отрезок. Длина отрезка. Луч.- 7 ч
6. Неравенства -3 ч
7. Сложение. Переместительное свойство сложения -13 ч
8.Вычитание.- 4 ч
9. Целое и части – 3 ч
10. Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) -5 ч
11. Двузначные числа. Названия и запись -4 чс
12 Двузначные числа. Сложение. Вычитание - 9 ч
13. Ломаная. Длина. Сравнение. Измерение – 5 ч
14.Масса. Сравнение. Измерение 4 ч
15.Повторение -16 ч


2класс
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1.Повторение 13ч
2.Двузначные числа. Сложение и вычитание – 14 ч
3.Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки.
4.Сочетательное свойство сложения – 8ч
5.Трёхзначные числа – 12 ч
6.Действия с величинами – 10 ч
7.Решение задач - 16 ч
8.Умножение. Переместительное свойство умножения – 8 ч
9.Величины. Единицы времени-14 ч
10.Геометрические фигуры: плоские и объёмные 16 ч
11.Поверхности: плоские и кривые -11ч
12Окружность. Круг. Шар. Сфера -9 ч
13.Повторение.- 15 ч
3 класс
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1.Повторение - 12ч
2.Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей – 11 ч
3.Сочетательное свойство умножения -5 ч
4.Деление - 8 ч
5.Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в …
(кратное сравнение) - 8 ч
6. Порядок выполнения действий в выражениях – 11ч
7. Единицы площади- 4 ч
8. Площадь и периметр прямоугольника – 6 ч.
9. Распределительное свойство умножения.
Умножение двузначного числа на однозначное - 9 ч
10. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач – 8 ч
11. Цена. Количество. Стоимость. Решение задач – 7 ч
12. Четырёхзначные числа – 12 ч
13. Многогранники. Куб. Параллелепипед –3 ч
14. Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач – 7 ч
15. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач – 10 ч
16. Единицы времени. Решение задач - 3 ч
17. Повторение - 12 ч

4 класс
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1.Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? - 10 ч.
2.Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. - 8 ч.
3.Деление с остатком - 10 ч.
4.Умножение многозначных чисел - 11 ч
5.Деление многозначных чисел - 11 ч
6.Доли и дроби - 3 ч
7.Действия с величинами - 16 ч
8.Скорость движения - 21 ч
9.Числовые и буквенные выражения - 21 ч
10.Проверь себя! Чему ты научился в 1 – 3 классах? 7 ч.
Название курса Русский язык
Составитель: Афонина Тамара Георгиевна
Цель курса:
Цели начального курса русского языка:
• создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
• заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
• сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
• средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
• обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

1 класс
Количество часов 165 часов (5 часов в неделю)
Структура курса:
Обучение письму (115 ч)
Добукварный период - 20 ч
Букварный период - 80 ч
Послебукварный период – 15 ч
Русский язык ( 50 ч)
1. Язык и речь - 16 ч
2. Фонетика. Графика. Орфография - 25 ч
3. Язык. Речь. Практика речевой деятельности – 9 ч
2 класс
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Структура курса
Знаем - повторим, не знаем – узнаем – 20 ч
1.Главные опасности письма. Как писать без ошибок? – 24 ч
2.Выражаем мысли и чувства (Понятие о предложении) – 13 ч
3.Хочу сказать больше (Понятие о тексте) – 12 ч
4.Размышляем о словах (Знакомство с родственными словами и корнем) – 8 ч
5.Продолжаем размышлять о словах (Знакомство с изменениями слов, с окончанием) – 8 ч
6.Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова – 45 ч
7.Как устроены слова? (Продолжение знакомства с составом слова) – 29 ч
8.Перелистаем учебник (Обобщение) 10 ч
3 класс
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Структура курса
Знаем – повторим, не знаем – узнаем. Повторение -20 ч
1.Части речи. Каждое слово – часть речи - 26 ч
2.Продолжаем знакомиться с частями . Глагол - 27 ч
3.Что мы знаем о частях речи - 16 ч
4.Слова пересказываем и рассказываем – 5ч
5.О значении прилагательного - 15 ч
6.Возвращаемся к разговору о предложении - 17 ч
7.И вновь о частях речи - 20 ч
8.Обо всём, что мы теперь знаем - 15 ч
9.Подводим итоги, строим планы - 9 ч
4 класс
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Структура курса
1. Знаем - повторим, не знаем – узнаем- 17 ч
2. Словосочетание («Знакомство со словосочетаниями» - 14 ч
3. Наречие («Представляем ещё одну часть речи» - 5 ч
4. Проверяем себя – 4 ч
5. Пишем объявления – 2ч
6. Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных- 24 ч
7. Части речи: что мы о них знаем? – 15 ч
8. Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов»)- 18 ч
9. Новое о строении предложений -13
10. Учимся рассуждать – 11 ч
11. Возвращаемся к разговору о предложении
12. Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке - слове») - 47 ч

Название курса Литературное чтение
Составитель: Афонина Тамара Георгиевна
Цель курса:
Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучение направлено на достижение следующих целей:
• Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• Развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;
• Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
1 класс
Количество часов 40 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1.Звенит звонок — начинается урок 7 ч.
2.Час потехи - 9 ч.
3.Час потехи – 12 ч.
4.Там чудеса… - 12 ч.
2 класс
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Структура курса
1.Учимся читать: Читая — думаем - 29 ч.
2.Учимся читать: Читаем правильно – 10 ч
3.Учимся читать: Читаем быстро -8 ч
4.Учимся читать: Читаем выразительно - 20 ч
5.Работать с текстом: Автор и его герои - 21 ч
6.Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова...- 9 ч
7.Учимся работать с текстом: План и пересказ- 19 ч
8.В мире книг – 20- ч

3 класс
Количество часов 136 ч ( 4 часа в неделю)
Структура курса.
1. Труд человека кормит, а лень портит -12 ч.
2.Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца - 8 ч.
3. «Унылая пора! Очей очарованье!..» - 6 ч.
4.«Много хватать — своё потерять - 4 ч.
5.Тайное всегда становится явным - 11 ч.
6.«Ежели вы вежливы...» - 3 ч.
7.«Снег летает и сверкает...» - 9 ч.
8.Каждый своё получил - 18 ч.
9.Жизнь дана на добрые дела - 8 ч
10.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает - 14 ч.
11. Весна идёт, весне дорогу!.. - 9 ч.
12.Любовь – волшебная страна - 14 ч.
13.Чудесное – рядом - 11 ч
4 класс
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Структура курса
1.«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) – 25 ч
2. «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) – 5 ч
3. «Оглянись вокруг (Рассказы)» - 25 ч
4. Золота «Золотая колесница (Мифы Древней Греции)» - 5 ч
5. Вначале было Слово, и Слово было Бог...» (Библейские сказания)» -10 ч
6. «Самого главного глазами не увидишь…» - 15 ч
7. Мир- театр, люди — актеры...» Пьесы (10 ч.)
8. «В мире волшебных звуков поэзии» - 20 ч
9. Когда, зачем и почему? (Познавательная литература)» - 15 ч

Название курса Окружающий мир
Составитель: Афонина Тамара Георгиевна
Цель курса:
• формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми;
• воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих;
• личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
1 класс
Количество часов – 66 ч (2 часа в неделю)
Структура курса
1.Твои первые уроки – 14 ч
2.Окружающий мир, его изучение – 8 ч
3.Разнообразие растений – 15 ч
4.Грибы, их разнообразие - 18 ч
5.Творения людей вокруг нас – 8 ч

2 класс
Количество часов – 68 ч (2 часа в неделю)
Структура курса
1.Человек и его здоровье - 10 ч
2.Человек и общество – 8 ч
3.Природные тела и явления - 29 ч
4.Наша Родина — Россия – 10 ч
5.Человек — творец – 11 ч

3 класс
Количество часов – 68 ч (2 часа в неделю)
Структура курса
1 Разнообразие изменений в окружающем мире – 8 ч
2. Сезонные изменения в природе – 12 ч
3. Тела и вещества, их свойства – 14 ч
4.Организм человека и его здоровье – 12 ч
5. Развитие животных и растений –10 ч
6. Изменение быта и культуры наших предков – 12 ч
4 класс
Количество часов – 68 ч (2 часа в неделю)
Структура курса
1.Ориентирование в пространстве и во времени – 7 ч
2.Способы изображения объектов окружающего мира – 6 ч
3.Путешествие в космос -3 ч
4.Путешествие по поверхностям и недрам России – 8 ч
5.Природные зоны и природные сообщества – 11 ч
6. Путешествие в прошлое России – 4 ч
Важнейшие события в истории Отечества – 16 ч
7.Материки, океаны, страны и народы Земли – 13 ч





Название курса Изобразительное искусство

Составитель: Афонина Тамара Георгиевна
Цель курса:
Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего
• эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира;
• формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции;
• искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

1 класс
Количество часов – 33 ч (1 час в неделю)
Структура курса
1. Художник и мир природы – 6 ч
2. Художник и мир животных - 8 ч
3. Художник и мир человека – 11 ч
4. Художник и мир искусства – 8 ч

2 класс
Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)
Структура курса
1. Художник и мир природы – 8 ч:
1. Введение. Творческая папка художника
2. Лучезарное солнце
3. Деревья – долгожители
4. Необычные цветы
5. Камни - самоцветы
6. Бусы из ягод и гирлянды из цветов
7. День и ночь
8. Мир природы дарит нам материалы для творчества
Художник и мир животных – 9 ч:
1. Тайны подводного мира
2. Динозавры
3. Черепахи
4. Насекомые-гиганты
5. Мамонт
6. Следы на снегу
7. Животные в зоопарке
8. Фантастические животные
9. Новогодний подарок
Художник и мир человека – 11 ч:
1. Ты - художник
2. Семейный праздник
3. Портрет
4. Парный портрет
5. Портрет пожилого человека
6. Художник рисует высоких людей
7. Чудеса света
8. Необычные скульптуры
9. Башня до небес
10. Каждый народ – художник
11. Красота вещей
Художник и мир искусства – 6 ч:
1. В мире книг
2. В мире музыки
3. Кукольный театр
4. Музей под открытым небом
5. Санкт-Петербург - город-музей
6. Государственный Эрмитаж
3 класс
Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)
Структура курса
Художник и мир природы – 9 ч:
1. Творческая папка художника
2. Радуга-дуга
3. «Ветер, ветер! Ты могуч…»
4. Пустыни и оазисы
5. Кактусы-гиганты
6. Натюрморт в живописи
7. Орнамент – стиль эпохи
8. Витражная роза
9. Чудо-дерево роза
Художник и мир животных – 9 ч:
1. Образы животных в мифах и сказках
2. Собака – верный друг
3. Полёт птиц
4. Образ лошади в изобразительном искусстве
5. Медный всадник
6. «Крокодил солнце в небе проглотил…»
7. «Божья коровка, улети на небо…»
8. Фантастические существа
9. Новогодняя игрушка
Художник и мир человека – 10 ч:
1. Галерея детского изобразительного творчества
2. Портрет в скульптуре
3. Великаны и лилипуты
4. Женский профиль
5. Мужской профиль
6. Крепостные стены
7. Золотое кольцо России
8. Народная игрушка
9. Необычная чаша
10. Знаменитые скульптуры
Художник и мир искусства – 6 ч:
1. Фантастическое рядом – музей космонавтики
2. В мире книг
3. В мире музыки
4. Театр масок
5. Танцы народов мира
6. Афины – город-музей
7. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

4 класс

Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)
Структура курса

Художник и мир природы – 8 ч:
1. Введение. Творческая папка художника
2.Линия горизонта
3.Свет и тень
4.Растительный орнамент
5.Дождь
6.Морской пейзаж
7.Горный пейзаж
8.Необычные подземные музеи


Художник и мир животных – 8 ч:
1. Рисунки животных с натуры
2.Чёрная кошка
3.Скульптуры- анималисты
4.Рельефное изображение животных
5.Образы насекомых в стихах
6.Образы животных в книжной иллюстрации
7.Талисманы Олимпийских игр
8. Фантастические животные
Художник и мир человека – 10 ч:
1. Ты - художник
2. Интерьер с окном
3. Дружеский шарж
4. Парадный портрет
5. Искусство костюма: изменчивая мода + театральный костюм.
6. Знаменитые скульптуры
7. Знаменитый город
8. Герб
9. Художник-дизайнер
10.Машины-роботы
Художник и мир искусства – 8 ч:
1. Книжка - игрушка
2. Музей игрушек
3. Театр на колёсах
4. Большой театр
5. В мире кино
6. Музеи мира: Музей-панорама + Дрезденская картинная галерея
7. Художественные выставки: Передвижные выставки +
8.Художник и время (выставка детского изобразительного творчества).

Название курса Технология
Составитель: Афонина Тамара Георгиевна
Цель курса:
• формирование духовной культуры и всестороннее развитие личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности;
• развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формирование мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
• формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
1 класс
Количество часов – 33 ч (1 час в неделю)
Структура курса
1. Узнаём, как работают мастера - 1 ч
2. Учимся работать с разными материалами – 11 ч
3. Поднимаемся по ступенькам мастерства - 12 ч
4. Конструируем и решаем задачи – 8 ч
5. Обобщение – 1 ч

2 класс
Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)
Структура курса

1. Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях - 8 ч
2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника – 8 ч
3. Изделия по мотивам народных образцов – 4 ч
4. Обработка ткани. Изделия из ткани – 5 ч
5. Декоративно-прикладные изделия различного назначения - 9 ч

3 класс
Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)
Структура курса

1.Формы и образы природы – образец для мастера – 7 ч
2. Характер и настроение вещи – 10 ч
3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля – 10 ч
4. От мира природы – к миру вещей - 7 ч
4 класс
Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)
Структура курса
1 Из глубины веков – до наших дней – 8 ч
2. Традиции мастеров в изделиях для праздника – 8 ч
3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие - 10 ч
4. В каждом деле – свои секреты - 8 ч

    
    Сегодня 17.11.2018
    Суббота  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал инструкция для входа в электронный дневник через госуслуги

Яндекс.Метрика
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    Управление образования администрации Минераловодского городского округа    Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция ЦОР
Портал государственных и муниципальных услуг СК   
 

Copyright © 2010 - 2018, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»