• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Информация об аннотациях к рабочим программам начального общего образования




  Приложение 1
к протоколу №1
заседания методического совета
МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды
от 30.08.2017 г.

Аннотации к рабочим программам 1 класс

Название курса Математика
Класс 1
Количество часов 132 ч (4 часа в неделю)
Составители: Калинкина Н. П., Погребняк М. Г., Салонинкина К. В., Ягорова О. В.
Цель курса
• формирование системы начальных математических знаний, математическое развитие младших школьников, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
• формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, освоение начальных математических знаний (познавательная цель);
• формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры (социокультурная цель).
Структура курса
1. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. 8
2. Числа от 1 до 10. Число О.
3. Нумерация 28
4. Геометрические тела 3
5. Сложение и вычитание 55
6. Числа от 1 до 20.
7. Нумерация 10
8. Табличное сложение и вычитание 22
9. Итоговое повторение 6

Название курса Русский язык
Класс 1
Количество часов 165 ч (5 часов в неделю)
Составители: Калинкина Н. П., Погребняк М. Г., Салонинкина К. В., Ягорова О. В.
Цель курса
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Структура курса
1. Подготовительный период 16
2. Букварный период 84
3. Послебукварный период 15
4. Основной курс 50

Название курса Литературное чтение
Класс 1
Количество часов 132 ч (4 часа в неделю)
Составители: Калинкина Н. П., Погребняк М. Г., Салонинкина К. В., Ягорова О. В.
Цель курса - овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
Структура курса
«Обучение грамоте» 92
1. Обучение грамоте (добукварный и букварный период) 77
2. Произведения русских писателей (послебукварный период) 15

«Литературное чтение» 40
1. Вводные уроки 1
2. Жили-были буквы 7
3. Сказки, загадки, небылицы 7
4. Апрель, апрель. Звенит капель! 5
5. И в шутку и всерьез 6
6. Я и мои друзья 5
7. О братьях наших меньших 5
8. Самое великое чудо на свете 4

Название курса Окружающий мир
Класс 1
Количество часов 66 ч (2 часа в неделю)
Составители: Калинкина Н. П., Погребняк М. Г., Салонинкина К. В., Ягорова О. В.
Цель курса
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Структура курса
1. Введение. 1
2. Что и кто? 20
3. Как, откуда и куда? 12
4. Где и когда? 11
5. Почему и зачем? 21
6. Заключение 1


Название курса Технология
Класс 1
Количество часов 33 ч (1 час в неделю)
Составители: Калинкина Н. П., Погребняк М. Г., Салонинкина К. В., Ягорова О. В.
Цель курса
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- оптимальное общее развитие каждого ребёнка, включающее в себя психическое, физическое, духовно- нравственное, эстетическое развитие средствами предметно-практической деятельности. (Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых универсальных учебных действий)
- формирования позитивного эмоционально-ценнотного отношения к труду и людям труда
Структура курса
Содержание курса 33
1. Изготовление изделий из пластичных материалов 2
2. Изготовление изделий из природного материала 8
3. Изготовление изделий из бумаги и картона 13
4. Изготовление изделий из текстильных материалов 8
5. Домашний труд 2

Название курса Изобразительное искусство
Класс 1
Количество часов 33 ч (1 час в неделю)
Составители: Калинкина Н. П., Погребняк М. Г., Салонинкина К. В., Ягорова О. В.
Цель курса
- формирование художественной культуры учащихся и приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;
Структура курса
Содержание курса 33
1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 9
2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8
3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 11
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 6

Название курса Музыка
Класс 1
Количество часов 33 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н. Л.
Цель курса
• формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
• воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Структура курса
1. Вводное занятие 1
2. Три музыкальных жанра – песня, танец, марш. 5
3. Встреча музыкальных жанров 7
4. Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию 9
5. Музыкальный язык 9
6. Обобщение и закрепление 2

Название курса Физкультура
Класс 1
Количество часов 99 (3 часа в неделю)
Составители: Калинкина Н. П., Погребняк М. Г., Должикова Д. И., Ягорова О. В.
Цель курса
• формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
Структура курса
1.Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности 11
2. Лёгкая атлетика 24
3. Гимнастика с элементами акробатики 14
4. Подвижные игры на основе баскетбола 8
5. Подвижные игры 42

Аннотации к рабочим программам 2 класс

Название курса Математика
Класс 2
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители: Миляева Н.В. Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н.
Цель курса
• формирование системы начальных математических знаний, математическое развитие младших школьников, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
• формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, освоение начальных математических знаний (познавательная цель);
• формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры (социокультурная цель).

Структура курса
1.Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов
2.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 - 42 часа
3.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) - 30 часов
4.Умножение и деление чисел от 1 до 100 - 25 часов
5.Табличное умножение и деление - 10 часов
6.Повторение - 13 часов

Название курса Русский язык
Класс 2
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Миляева Н.В., Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н.
Цель курса
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Структура курса
1.Наша речь - 3 часа
2.Текст - 3 часа
3.Предложение - 13 часов
4.Слова, слова, слова… 17 часов
5.Звуки и буквы. 60 часов
6.Части речи - 58 часов
7.Повторение - 16 часов

Название курса Литературное чтение
Класс 2
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Миляева Н.В., Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н.
Цель курса
- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
Структура курса
1.Самое великое чудо на свете - 5 часов
2.Устное народное творчество - 15 часов
3.Люблю природу русскую - 9 часов
4.Русские писатели - 14 часов
5.О братьях наших меньших - 12 часов
6.Из детских журналов - 9 часов
7.Люблю природу русскую. Зима. - 9 часов
8.Писатели детям - 17 часов
9.Я и мои друзья - 10 часов
10.И в шутку и всерьез - 14 часов
11. Люблю природу русскую. Весна - 9 часов
12.Литература зарубежных стран - 13 часов

Название курса Окружающий мир
Класс 2
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Миляева Н.В., Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н.
Цель курса
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Структура курса
1. «Где мы живём?» - 4 часа
2. «Природа» - 20 часов
3. «Жизнь города и села» - 10 часов
4. «Здоровье и безопасность» - 9 часов
5. «Общение» - 7 часов
6. «Путешествия» - 18 часов

Название курса Технология
Класс 2
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Миляева Н.В., Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н.
Цель курса
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- оптимальное общее развитие каждого ребёнка, включающее в себя психическое, физическое, духовно- нравственное, эстетическое развитие средствами предметно-практической деятельности. (Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых универсальных учебных действий)
- формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Структура курса
1.Художественная мастерская - 10 часов
2.Чертёжная мастерская - 7 часов
3.Конструкторская мастерская - 9 часов
4.Рукодельная мастерская - 8 часов

Название курса Изобразительное искусство
Класс 2
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Миляева Н.В., Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н.
Цель курса
- формирование художественной культуры учащихся и приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;

Структура курса
1.Чем и как работают художники - 9 часов
2.Реальность и фантазия - 7 часов
3.О чём говорит искусство - 10 часов
4.Как говорит искусство - 8 часов

Название курса Музыка
Класс 2
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н. Л.
Цель курса
• формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
• воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Структура курса
1. Вводное занятие 1
2. Три музыкальных жанра – песня, танец, марш. 5
3. Встреча музыкальных жанров 7
4. Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию 9
5. Музыкальный язык 9
6. Обобщение и закрепление 2



Название курса Физическая культура
Класс 2
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н., Должикова Д. И.
Цель курса
Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Структура курса
1.Легкая атлетика – 34ч
2. Подвижные игры. Школа мяча – 36ч
3. Гимнастика – 22ч
4. Туризм – 10ч
5.Основы знаний о физической культуре - в процессе урока

Аннотации к рабочим программам 3 класс

Название курса Математика
Класс 3
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
• формирование системы начальных математических знаний, математическое развитие младших школьников, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
• иформирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, освоение начальных математических знаний (познавательная цель);
• формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры (социокультурная цель).

Структура курса
1. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
2. Табличное умножение и деление (56 ч)
3. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
7. Итоговое повторение (6 ч)

Название курса Русский язык
Класс 3
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Структура курса
1. Наша речь и наш язык.( 2ч)
2. текст. Предложение. Словосочетание. (16ч.)
3. Слово и его лексическое значение.(18ч.)
4. Состав слова. Общее понятие о значимых частях слова.(18ч)
5. Правописание частей слова.(28ч.)
6. Имя существительное (31ч.)
7. Имя прилагательное (17ч)
8. Глагол .(21ч.)
9. Местоимение. (5ч.)
10. Повторение. (14ч.)

Название курса Литературное чтение
Класс 3
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
Структура курса
1.Введение.(1ч)
2. Самое великое чудо на свете.(4ч)
3. Устное народное творчество.(14ч.)
4. Поэтическая тетрадь №1.(11ч.)
5. Великие русские писатели.(24ч.)
6. Поэтическая тетрадь №2. (6ч)
7. Литературные сказки.(8ч)
8. Были—небылицы.(10ч.)
9. Поэтическая тетрадь №4.(6ч.)
10. Люби живое.(16ч.)
11. Поэтическая тетрадь №5.(8ч.)
12. Собирай по ягодке –наберешь кузовок.(12ч.)
13. По страницам детских журналов.(8ч.)
14. Зарубежная литература.(8ч.)

Название курса Окружающий мир
Класс 3
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Структура курса
1. Как устроен мир (6 ч)
2. Мы и наше здоровье. (10ч)
2. Эта удивительная природа (18 ч) .
3. Наша безопасность.(7ч.)
4.Чему учит экономика.(12ч.)
5. . Путешествие по городам и странам (15 ч)

Название курса Технология
Класс 3
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- оптимальное общее развитие каждого ребёнка, включающее в себя психическое, физическое, духовно- нравственное, эстетическое развитие средствами предметно-практической деятельности. (Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых универсальных учебных действий)
- формирования позитивного эмоционально-ценнотного отношения к труду и людям труда
Структура курса
1. Человек и земля (21 ч)
2. Человек и вода ( 5 ч.)
3. Человек и воздух ( 3 часа)
4. Человек и информация (5 ч.)

Название курса Изобразительное искусство
Класс 3
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса - формирование художественной культуры учащихся и приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;

Структура курса 1. Рисование с натуры (рисунок, живопись) (7ч)
2. Рисование по памяти и представлению (17ч)
3. Декоративная работа (7ч)
4. Лепка (3ч)

Название курса Музыка
Класс 3
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н. Л.
Цель курса
• формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
• воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

Структура курса
1. Вводное занятие 1
2. Три музыкальных жанра – песня, танец, марш. 5
3. Встреча музыкальных жанров 7
4. Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию 9
5. Музыкальный язык 9
6. Обобщение и закрепление 2


Название курса Физическая культура
Класс 3
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Исаенко Н. В., Должикова Д. И., Афонина Т. Г.
Цель курса
Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Структура курса
1.Легкая атлетика – 34ч
2. Подвижные игры. Школа мяча – 36ч
3. Гимнастика – 22ч
4. Туризм – 10ч
5.Основы знаний о физической культуре - в процессе урока

Аннотации к рабочим программам 3 класс

Аннотации к рабочим программам 4 класс

Название курса Математика
Класс 4
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Структура курса
1. Площадь фигур – 16ч
2. Умножение многозначных чисел – 20ч
3. Точные и приближённые числа – 14ч
4. Деление на многозначное число – 22ч
5. Объём и его измерение – 17ч
6. Действия с величинами – 15ч
7. Положительные и отрицательные числа – 12ч
8. Числа класса миллионов – 15ч
9. Повторение – 5ч

Название курса Русский язык
Класс 4
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
- осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Структура курса
1. Сложное предложение – 5ч
2. Местоимение – 14ч
3. Глагол – 22ч
4. Спряжение глагола – 17ч
5. Наречие – 25ч
6. Второстепенные члены предложения –6ч
7. Склонение прилагательных – 44ч
8. Правописание глаголов – 7ч
9. Простое и сложное предложения – 15ч
10. Речь – 15ч

Название курса Литературное чтение
Класс 4
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представле¬ний о добре и зле, уважения к культуре народов многонацио¬нальной России и других стран.
Структура курса I часть
«В школе жизни» - 20ч
«Мы в ответе ...» - 22ч
II часть
«Сто фантазий» - 11ч
«Каждый выбирает для себя…» - 36ч
«Россия, Родина моя» - 13ч


Название курса Окружающий мир
Класс 4
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Структура курса
1. Человек и мир, созданный им – 5ч
2. Наш соседи на Западе – 16ч
3. Преобразования в России – 10ч
4. Разнообразие природы Земли – 8ч
5. События XIX-XX веков – 10ч
6. Человек и природа – 19ч

Название курса Технология
Класс 4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
Оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Структура курса
Художественное конструирование - 1 час
Виды художественной техники - 2 часа
Роспись ткани - 6 часов
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона - 8 часов
Вышивание - 4 часа
Папье-маше - 6 часов
Объемное моделирование из ткани - 7 часов

Название курса Изобразительное искусство
Класс 4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность выражать и отстаивать свою собственную позицию в искусстве и через искусство.
-развитие воображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно—прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества;
-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Структура курса
1. Истоки искусств твоего народа - 8 часов
2. Древние города нашей земли - 8 часов
3. Каждый народ - художник - 10 часов
4. Искусство объединяет народы - 8 часов

Аннотации к рабочим программам 4 класс

Аннотации к рабочим программам 4 класс
Название курса Математика
Класс 4
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Дудунова Н.С., Тысячная И.Д., Миляева Н. В.
Цель курса
• создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
• формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечение интеллектуального развития, формирование качества мышления, характерного для математической деятельности и необходимого для полноценной жизни в обществе;
• формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Структура курса
Числа от 1 до 1000 (9 ч)
Дроби (17 ч)
Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел (11 ч)
Величины (13 ч)
Сложение и вычитание многозначных чисел (9 ч)
Умножение чисел (7 ч)
Умножение и деление многозначных чисел (42 ч)
Арифметические действия над числами (19 ч)
Итоговое повторение (9 ч)

Название курса Русский язык
Класс 4
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Дудунова Н.С., Тысячная И.Д., Миляева Н. В.

Цель курса
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3. формирование у детей чувства языка;
4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Структура курса
Повторение (17 ч)
Предложение и текст (34 ч)
Имя существительное (47 ч)
Имя прилагательное (14 ч)
Глагол (41 ч)
Повторение (17 ч)

Название курса Литературное чтение
Класс 4
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители ДудуноваН.С., Тысячная И.Д., Миляева Н. В.
Цель курса
– формирование грамотного читателя, человека, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Структура курса
Произведения современной детской литературы разных жанров (8ч).
У истоков русской детской литературы (17ч).
Детская литература XIX в. (29 ч).
Детская литература XX в. (48 ч).

Название курса Окружающий мир
Класс 4
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Дудунова Н.С., Тысячная И.Д., Миляева Н. В.

Цель курса
-осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира;
-создание фундамента значительной части предметов основной школы: физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
-умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Структура курса
Как работает организм человека (17 ч)
Рукотворная природа (17 ч)
Человек и его внутренний мир (6 ч)
Человек в мире людей (6 ч)
Человек и прошлое человечества (8 ч)
Человек и многоликое человечество (5 ч)
Человек и единое человечество (9 ч)

Название курса Технология
Класс 4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Дудунова Н.С., Тысячная И.Д., Миляева Н. В.
Цель курса
-саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
–получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
–усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
–приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
–использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
–приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
–приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Структура курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 ч).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч).
Конструирование (12 ч).
Использование информационных технологий (8 ч).

Название курса Изобразительное искусство
Класс 4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители
Цель курса Дудунова Н.С., Тысячная И.Д., Миляева Н. В.
-воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
-освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности;
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;
3. приобщение к достижениям мировой художественной культуры;
4. освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
Структура курса
Монументально - декоративное искусство – 4 часа
Новые виды изобразительного искусства - 3 часа
На пути к мастерству - 27 часов

Название курса Физическая культура
Класс 4
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Дудунова Н.С., Тысячная И.Д., Бескровный В. А., Захарова Г. Ф.
Цель курса
-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Структура курса
1.Легкая атлетика – 29ч
2. Подвижные игры. Школа мяча – 53ч
3. Гимнастика – 20ч
5.Основы знаний о физической культуре - в процессе урока

Название курса Музыка
Класс 4
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н.Л.
Цель курса
Воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

Структура курса
1. Танец, песня, марш перерастают в танцевальность, песенность, и маршевость 9 ч.
2. Интонация 8 ч.
3. Развитие музыки 9 ч.
4. Построение музыки 8 ч.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы

Название курса Английский язык
Класс 2
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составитель Попова Надежда Васильевна
Цель курса
- формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Структура курса
1. Знакомство – 3 ч
2. Семья – 7 ч
3. Мир моих увлечений – 22 ч
4. Профессии – 8 ч
5. Спорт – 10 ч
6. Мир вокруг нас – 6 ч
7. Мы читаем сказки – 24 ч
8. Распорядок дня – 22 ч


Название курса Английский язык
Класс 3
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составитель Масная Татьяна Николаевна
Цель курса
• Формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
• Формирование межкультурной компетенции, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение.
• Формирование знаний учащихся собственной культуры и культуры англоязычных стран в рамках изучаемых тем и ситуаций общения.
• Разностороннее развитие учащихся средствами иностранного языка.
• Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Структура курса
1. Повторение – 10 ч
2. Продукты питания – 14 ч
3. Праздники – 12 ч
4. Животные – 12 ч
5. Домашние питомцы и другие животные – 9 ч
6. Одежда – 23 ч
7. Времена года – 4 ч
8. Английский год – 8 ч
9. Природа – 10 ч



Название курса Английский язык
Класс 4 класс
Количество часов 136часов (4 часа в неделю)
Составитель Попова Надежда Васильевна
Цель курса
Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование. В соответствии с поставленной целями в курсе решаются следующие задачи:
формирование представлений об английском языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора учащихся;
освоение элементарных лингвистических представлений;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта, умением работать самостоятельно, в паре, группе;
развитие личностных качеств учащихся, их внимания, мышления, памяти и воображения в моделируемых ситуациях общения;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
приобщение учащихся к новому социальному опыту;
воспитание и разностороннее развитие средствами иностранного языка;

Структура курса
1. Повторение - 12ч.
2. Школьная жизнь - 22 часа
3. Где мы живем - 12 часов
4. Лондон.-16ч.
5. Путешествия и транспорт -12 часов
6. Мир моих увлечений -13 часов
7. The USA -29 часов
8. Россия – 20 часов

Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 2-4 классы

Название курса Информатика и ИКТ
Класс 2-4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составитель Овчаренко Ольга Владимировна
Цель курса
• наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у опытов, работы с информацией;
• соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
• устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
• понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
• выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку(что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
• решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
• самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «.„и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
• овладевать первоначальными умениями передачи., поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
• получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
• получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности(ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
• приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Структура курса
2 класс
1 Виды информации, человек и компьютер 7 часов
2 Кодирование информации 7 часов
3 Информация и данные 8 часов
4 Документ и способы его создания 10 часов
5 Закрепление (резерв) 2 часа

3 класс
1 Информация, человек и компьютер 6 часов
2 Действия с информацией 9 часов
3 Мир объектов 9 часов
4 Повторение 10 часов

4 класс
1 Повторение 7 часов
2 Суждение, умозаключение, понятие 9 часов
3 Мир моделей 8 часов
4 Управление 10 часов

   
    Сегодня 23.11.2017
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2010 - 2017, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»