• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 08.12.2016
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Информация об аннотациях к рабочим программам начального общего образования

  Приложение 1
к протоколу №1
заседания методического совета
МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды
от 30.08.2016 г.

Аннотации к рабочим программам 1 класс

Название курса Математика
Класс 1
Количество часов 132 ч (4 часа в неделю)
Составители Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н., Миляева Н. В.
Цель курса
• формирование системы начальных математических знаний, математическое развитие младших школьников, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
• формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, освоение начальных математических знаний (познавательная цель);
• формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры (социокультурная цель).
Структура курса
1. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. 8
2. Числа от 1 до 10. Число О.
3. Нумерация 28
4. Геометрические тела 3
5. Сложение и вычитание 55
6. Числа от 1 до 20.
7. Нумерация 10
8. Табличное сложение и вычитание 22
9. Итоговое повторение 6

Название курса Русский язык
Класс 1
Количество часов 165 ч (5 часов в неделю)
Составители Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н., Миляева Н. В.
Цель курса
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Структура курса
1. Подготовительный период 16
2. Букварный период 84
3. Послебукварный период 15
4. Основной курс 50

Название курса Литературное чтение
Класс 1
Количество часов 132 ч (4 часа в неделю)
Составители Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н., Миляева Н. В.
Цель курса - овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные на¬выки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от¬зывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
Структура курса
«Обучение грамоте» 92
1. Обучение грамоте (добукварный и букварный период) 77
2. Произведения русских писателей (послебукварный период) 15

«Литературное чтение» 40
1. Вводные уроки 1
2. Жили-были буквы 7
3. Сказки, загадки, небылицы 7
4. Апрель, апрель. Звенит капель! 5
5. И в шутку и всерьез 6
6. Я и мои друзья 5
7. О братьях наших меньших 5
8. Самое великое чудо на свете 4

Название курса Окружающий мир
Класс 1
Количество часов 66 ч (2 часа в неделю)
Составители Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н., Миляева Н. В.
Цель курса
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Структура курса
1. Введение. 1
2. Что и кто? 20
3. Как, откуда и куда? 12
4. Где и когда? 11
5. Почему и зачем? 21
6. Заключение 1
7. Итого 66

Название курса Технология
Класс 1
Количество часов 33 ч (1 час в неделю)
Составители Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н., Миляева Н. В.
Цель курса
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- оптимальное общее развитие каждого ребёнка, включающее в себя психическое, физическое, духовно- нравственное, эстетическое развитие средствами предметно-практической деятельности. (Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых универсальных учебных действий)
- формирования позитивного эмоционально-ценнотного отношения к труду и людям труда
Структура курса
Содержание курса 33
1. Изготовление изделий из пластичных материалов 2
2. Изготовление изделий из природного материала 8
3. Изготовление изделий из бумаги и картона 13
4. Изготовление изделий из текстильных материалов 8
5. Домашний труд 2

Название курса Изобразительное искусство
Класс 1
Количество часов 33 ч (1 час в неделю)
Составители Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н., Миляева Н. В.
Цель курса
- формирование художественной культуры учащихся и приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;
Структура курса
Содержание курса 33
1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 9
2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8
3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 11
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 6

Название курса Музыка
Класс 1
Количество часов 33 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н. Л.
Цель курса
• формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
• воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Структура курса
1. Вводное занятие 1
2. Три музыкальных жанра – песня, танец, марш. 5
3. Встреча музыкальных жанров 7
4. Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию 9
5. Музыкальный язык 9
6. Обобщение и закрепление 2

Название курса Физкультура
Класс 1
Количество часов 99 (3 часа в неделю)
Составители Севостьянова О. Н., Жукова В. И., Лозовая Н. Н., Миляева Н. В.
Цель курса
• формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
Структура курса
1.Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности 11
2. Лёгкая атлетика 24
3. Гимнастика с элементами акробатики 14
4. Подвижные игры на основе баскетбола 8
5. Подвижные игры 42

Аннотации к рабочим программам 2 класс

Название курса Математика
Класс 2
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
• формирование системы начальных математических знаний, математическое развитие младших школьников, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
• формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, освоение начальных математических знаний (познавательная цель);
• формирование интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры (социокультурная цель).

Структура курса
1.Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов
2.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 - 42 часа
3.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) - 30 часов
4.Умножение и деление чисел от 1 до 100 - 25 часов
5.Табличное умножение и деление - 10 часов
6.Повторение - 13 часов

Название курса Русский язык
Класс 2
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Структура курса
1.Наша речь - 3 часа
2.Текст - 3 часа
3.Предложение - 13 часов
4.Слова, слова, слова… 17 часов
5.Звуки и буквы. 60 часов
6.Части речи - 58 часов
7.Повторение - 16 часов

Название курса Литературное чтение
Класс 2
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

Структура курса
1.Самое великое чудо на свете - 5 часов
2.Устное народное творчество - 15 часов
3.Люблю природу русскую - 9 часов
4.Русские писатели - 14 часов
5.О братьях наших меньших - 12 часов
6.Из детских журналов - 9 часов
7.Люблю природу русскую. Зима. - 9 часов
8.Писатели детям - 17 часов
9.Я и мои друзья - 10 часов
10.И в шутку и всерьез - 14 часов
11. Люблю природу русскую. Весна - 9 часов
12.Литература зарубежных стран - 13 часов

Название курса Окружающий мир
Класс 2
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Структура курса
1. «Где мы живём?» - 4 часа
2. «Природа» - 20 часов
3. «Жизнь города и села» - 10 часов
4. «Здоровье и безопасность» - 9 часов
5. «Общение» - 7 часов
6. «Путешествия» - 18 часов

Название курса Технология
Класс 1
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- оптимальное общее развитие каждого ребёнка, включающее в себя психическое, физическое, духовно- нравственное, эстетическое развитие средствами предметно-практической деятельности. (Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых универсальных учебных действий)
- формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Структура курса
1.Художественная мастерская - 10 часов
2.Чертёжная мастерская - 7 часов
3.Конструкторская мастерская - 9 часов
4.Рукодельная мастерская - 8 часов

Название курса Изобразительное искусство
Класс 2
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Аджиева Г.И., Исаенко Н.В., Салонинкина К.В.
Цель курса
- формирование художественной культуры учащихся и приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;

Структура курса
1.Чем и как работают художники - 9 часов
2.Реальность и фантазия - 7 часов
3.О чём говорит искусство - 10 часов
4.Как говорит искусство - 8 часов

Название курса Музыка
Класс 2
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н. Л.
Цель курса
• формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
• воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

Структура курса
1. Вводное занятие 1
2. Три музыкальных жанра – песня, танец, марш. 5
3. Встреча музыкальных жанров 7
4. Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию 9
5. Музыкальный язык 9
6. Обобщение и закрепление 2
Название курса Физическая культура
Класс 2
Количество часов 102(3 час в неделю)
Составители Салонинкина К. В.
Цель курса
• формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Структура курса
1. Легкая атлетика-8 ч.
2. Кроссовая подготовка-10 ч.
3. Подвижные игры-25 ч.
4. Гимнастика с элементами акробатики - 18 ч.
5. Подвижные игры с элементами спортивных игр – 13 ч.
6. Кроссовая подготовка – 7 ч.
7. Легкоатлетические упражнения – 13ч.
8. Кроссовая подготовка – 9ч.

Аннотации к рабочим программам 3 класс

Название курса Математика
Класс 3
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Дудунова Н. С., Миляева Н. В., Тысячная И. Д.
Цель курса
Использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Структура курса
1. Повторение — 9 часов
2. Внетабличное умножение и деление — 25 часов
3.Доли — 12 часов
4.Числа от 1 до 1000. Нумерация — 10 часов
5.Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 — 25 часов
6.Умножение и деление чисел в пределах 100 - 21 час
7. Арифметические действия над числами в пределах 1000 – 20 часов
8. Повторение изученного – 14 часов

Название курса Русский язык
Класс 3
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Дудунова Н. С., Миляева Н. В., Тысячная И. Д.
Цель курса
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма.
Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;
обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;
поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
расширение опыта самостоятельного выбора;
формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;
создание у школьников мотивации к изучению языка;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать вою речь.
Структура курса
1. Повторение – 15 часов
2. Слово – 117 часов
3. Предложение – 22 часа
4. Повторение – 6 часов
5. Резерв – 10 часов

Название курса Литературное чтение
Класс 3
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Дудунова Н. С., Миляева Н. В., Тысячная И. Д.
Цель курса
Формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Структура курса
1. Прощание с летом (6 ч).
2. Летние путешествия и приключения (19 ч).
3. Природа летом (9 ч).
4. Уроки и переменки (12 ч).
5. «Глухая пора листопада…» (8 ч).
6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 ч).
7. «Поет зима, аукает…» (12 ч).
8. Животные в нашем доме (9 ч).
9. Мы с мамой и папой (12 ч).
10. «Наполним музыкой сердца…» (9 ч).
11. «О весна, без конца и без краю…» (8 ч).
12. День Победы (5 ч).
13. Родная земля (5 ч).


Название курса Окружающий мир
Класс 3
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Дудунова Н. С., Миляева Н. В., Тысячная И. Д.
Цель курса
Формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
формирование у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
Одна из основных особенностей данного курса - системное введение понятий. Оно предполагает связь каждого нового формирующегося понятия с ранее изученными, которая осуществляется на этапе актуализации знаний. Каждое понятие вводится постепенно, в несколько этапов. Средством воспитания, образования, развития личности школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к нему. Смысл сообщения картины мира - при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни.
Структура курса
Раздел 1: «Обитатели Земли».
Вещество и энергия. – 4 часа
Оболочка планеты, охваченная жизнью. – 7 часов
Живые участники круговорота веществ. – 13 часов
Раздел 2: «Моё Отечество».
Твои родные и твоя Родина в потоке времени. – 5 часов
Времена Древней Руси. IX–XIII века. – 5 часов
Времена Московского государства. XIV–XVII века. – 9 часов
Времена Российской империи. XVIII – начало XX века – 5 часов
Времена Советской России и СССР. 1917–1991 годы. – 4 часов
Современная Россия. – 6 часов.

Название курса Технология
Класс 3
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Дудунова Н. С., Миляева Н. В., Тысячная И. Д.
Цель курса
Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного
воображения, технического и логического мышления, глазомера;
способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;
наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;
формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;
владение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;
ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.
Структура курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
2. Элементы графической грамоты (14 ч.).
3. Конструирование (10 ч.).
4. Использование информационных технологий (4 ч.)

Название курса Изобразительное искусство
Класс 3
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Дудунова Н. С., Миляева Н. В., Тысячная И. Д.
Цель курса
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
воспитание в детях эстетического чувства;
получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;
развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства, воображения и зрительной памяти;
освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности;
воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах;
развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Структура курса
1. Знакомство с цветовой гаммой (4 часа)
2. Передача объема (3 часа)
3. Наш театр (4 часа)
4. Основы композиции (3 часа)
5. «Такие разные лица» (4 часа)
6. Декоративно – прикладное искусство (7 часов)
7. Графический рисунок (1 час)
8. Работа с разными материалами (2 часа)
9. Шрифт (3 часа)
10. Повторение пройденного (3 часа)

Название курса Физическая культура
Класс 3
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Дудунова Н. С.,Тысячная И. Д., Минин С. В. – учитель ФЗК
Цель курса
Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Структура курса
1. Лёгкая атлетика 15 ч
2. Гимнастика 28 ч
3. Подвижные игры на основе баскетбола 20 ч
4. Лёгкая атлетика 22 ч
5. Подвижные игры 5 ч


Название курса Музыка
Класс 3
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н.Л.
Цель курса
Воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

Структура курса
1. Танец, песня, марш перерастают в танцевальность, песенность, и маршевость 9 ч.
2. Интонация 8 ч.
3. Развитие музыки 9 ч.
4. Построение музыки 8 ч.

Аннотации к рабочим программам 3 класс

Название курса Математика
Класс 3
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Структура курса
1. Площадь и ее измерение – 16ч
2. Деление с остатком – 12ч
3. Сложение и вычитание трехзначных чисел – 14ч
4. Сравнение и измерение углов- 10ч
5. Внетабличное умножение и деление – 28ч
6. Числовой (координатный луч) – 12ч
7. Масштаб – 6ч
8. Дробные числа – 16ч
9. Разряды и классы – 22ч

Название курса Русский язык
Класс 3
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
- осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Структура курса
1. Предложение – 12ч
2. Состав слова – 32ч
3. Слова с двойными согласными – 5ч
4. Сложные слова – 5ч
5. Парные согласные звуки в середине слова – 10ч
6. Слова с непроизносимыми согласными – 7ч
7. Словоизменение и словообразование – 4ч
8. Склонение имен существительных – 56ч
9. Второстепенные члены предложения – 7ч
10. Однородные члены предложения – 5ч
11. Имя числительное – 4ч
12. Текст – 3ч
13. Повторение – 20ч

Название курса Литературное чтение
Класс 3
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Структура курса
I часть
Осенние странички – 9ч
Народные сказки – 21ч
Преданья старины глубокой – 21ч
Зимние странички – 5ч
Авторские сказки – 16ч
II часть
Весенние странички – 6ч
Рассказы – 20ч
Басни – 6ч
Поэзия – 14ч
Пьесы – 9ч
Летние странички – 9ч

Название курса Окружающий мир
Класс 3
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Структура курса
1. Природные условия Земли – 12ч
2. Человек в далеком прошлом – 9ч
3. Земли восточных славян – 15ч
4. Образование Древнерусского государства – 7ч
5. Объединение русских земель вокруг Москвы – 12ч
6. Какая она, Азия – 6ч
7. Россия в 17 веке – 7ч

Название курса Технология
Класс 3
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
Оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Структура курса
1. Лепка – 3ч
2. Аппликация – 3ч
3. Мозаика – 2ч
4. Коллаж – 3ч
5. Художественное вырезание – 4ч
6. Художественное складывание – 2ч
7. Плетение – 4ч
8. Шитье и вышивание – 2ч
9. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона – 2ч
10. Объемное конструирование и моделирование из бумаги – 4ч
11. Конструирование и моделирование из ткани – 5ч

Название курса Изобразительное искусство
Класс 3
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность выражать и отстаивать свою собственную позицию в искусстве и через искусство.
 развитие воображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно—прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества;
 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Структура курса
1. Искусство в твоем доме – 9ч
2. Искусство на улицах города – 7ч
3. Художник и зрелища – 10ч
4. Художник и музей - 8ч

Название курса Физическая культура
Класс 3
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Захарова Г. Ф.
Цель курса
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной активности.
Структура курса
1.Легкая атлетика – 34ч
2. Подвижные игры. Школа мяча – 36ч
3. Гимнастика – 22ч
4. Туризм – 10ч
5.Основы знаний о физической культуре - в процессе урока

Аннотации к рабочим программам 4 класс

Название курса Математика
Класс 4
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Ягорова О. В., Исаенко Н. В., Нестеренко А. И.
Цель курса
• создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
• формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечение интеллектуального развития, формирование качества мышления, характерного для математической деятельности и необходимого для полноценной жизни в обществе;
• формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Структура курса
Числа от 1 до 1000 (9 ч)
Дроби (17 ч)
Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел (11 ч)
Величины (13 ч)
Сложение и вычитание многозначных чисел (9 ч)
Умножение чисел (7 ч)
Умножение и деление многозначных чисел (42 ч)
Арифметические действия над числами (19 ч)
Итоговое повторение (9 ч)

Название курса Русский язык
Класс 4
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Ягорова О. В., Исаенко Н. В., Нестеренко А. И.
Цель курса
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3. формирование у детей чувства языка;
4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Структура курса
Повторение (17 ч)
Предложение и текст (34 ч)
Имя существительное (47 ч)
Имя прилагательное (14 ч)
Глагол (41 ч)
Повторение (17 ч)

Название курса Литературное чтение
Класс 4
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Ягорова О. В., Исаенко Н. В., Нестеренко А. И.
Цель курса
– формирование грамотного читателя, человека, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Структура курса
Произведения современной детской литературы разных жанров (8ч).
У истоков русской детской литературы (17ч).
Детская литература XIX в. (29 ч).
Детская литература XX в. (48 ч).

Название курса Окружающий мир
Класс 4
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Ягорова О. В., Исаенко Н. В., Нестеренко А. И.
Цель курса
-осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира;
-создание фундамента значительной части предметов основной школы: физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
-умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Структура курса
Как работает организм человека (17 ч)
Рукотворная природа (17 ч)
Человек и его внутренний мир (6 ч)
Человек в мире людей (6 ч)
Человек и прошлое человечества (8 ч)
Человек и многоликое человечество (5 ч)
Человек и единое человечество (9 ч)

Название курса Технология
Класс 4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Ягорова О. В., Исаенко Н. В., Нестеренко А. И.
Цель курса
-саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
–получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
–усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
–приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
–использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
–приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
–приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Структура курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 ч).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч).
Конструирование (12 ч).
Использование информационных технологий (8 ч).

Название курса Изобразительное искусство
Класс 4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Ягорова О. В., Исаенко Н. В., Нестеренко А. И.
Цель курса
-воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
-освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности;
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;
3. приобщение к достижениям мировой художественной культуры;
4. освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
Структура курса
Монументально - декоративное искусство – 4 часа
Новые виды изобразительного искусства - 3 часа
На пути к мастерству - 27 часов

Название курса Физическая культура
Класс 4
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Ягорова О. В., Нестеренко А. И., Салонинкина К. В. – учитель физкультуры
Цель курса
-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Структура курса
1.Легкая атлетика – 29ч
2. Подвижные игры. Школа мяча – 53ч
3. Гимнастика – 20ч
5.Основы знаний о физической культуре - в процессе урока


Название курса Музыка
Класс 4 класс

Количество часов 34 (1 час в неделю)
Составители Абрамова Н.Л.
Цель курса
воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

Структура курса
Музыка моего народа 16
Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непреодолимых границ 18

Аннотации к рабочим программам 4 класс

Название курса Математика
Класс 4
Количество часов 136 ч (4 часа в неделю)
Составители Калинкина Н. П.
Цель курса
обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Структура курса
1. Площадь фигур – 16ч
2. Умножение многозначных чисел – 20ч
3. Точные и приближённые числа – 14ч
4. Деление на многозначное число – 22ч
5. Объём и его измерение – 17ч
6. Действия с величинами – 15ч
7. Положительные и отрицательные числа – 12ч
8. Числа класса миллионов – 15ч
9. Повторение – 5ч

Название курса Русский язык
Класс 4
Количество часов 170 ч (5 часов в неделю)
Составители Калинкина Н. П.
Цель курса
- осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Структура курса
1. Сложное предложение – 5ч
2. Местоимение – 14ч
3. Глагол – 22ч
4. Спряжение глагола – 17ч
5. Наречие – 25ч
6. Второстепенные члены предложения –6ч
7. Склонение прилагательных – 44ч
8. Правописание глаголов – 7ч
9. Простое и сложное предложения – 15ч
10. Речь – 15ч

Название курса Литературное чтение
Класс 4
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Калинкина Н. П.
Цель курса
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Структура курса I часть
«В школе жизни» - 20ч
«Мы в ответе ...» - 22ч
II часть
«Сто фантазий» - 11ч
«Каждый выбирает для себя…» - 36ч
«Россия, Родина моя» - 13ч


Название курса Окружающий мир
Класс 4
Количество часов 68 ч (2 часа в неделю)
Составители Калинкина Н. П.
Цель курса
формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Структура курса
1. Человек и мир, созданный им – 5ч
2. Наш соседи на Западе – 16ч
3. Преобразования в России – 10ч
4. Разнообразие природы Земли – 8ч
5. События XIX-XX веков – 10ч
6. Человек и природа – 19ч

Название курса Технология
Класс 4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Калинкина Н. П.
Цель курса
Оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Структура курса
Художественное конструирование - 1 час
Виды художественной техники - 2 часа
Роспись ткани - 6 часов
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона - 8 часов
Вышивание - 4 часа
Папье-маше - 6 часов
Объемное моделирование из ткани - 7 часов

Название курса Изобразительное искусство
Класс 4
Количество часов 34 ч (1 час в неделю)
Составители Калинкина Н. П.
Цель курса
 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность выражать и отстаивать свою собственную позицию в искусстве и через искусство.
 развитие воображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно—прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества;
 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Структура курса
1. Истоки искусств твоего народа - 8 часов
2. Древние города нашей земли - 8 часов
3. Каждый народ - художник - 10 часов
4. Искусство объединяет народы - 8 часов


Название курса Физическая культура
Класс 4
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составители Калинкина Н. П.
Цель курса
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной активности.
Структура курса
1.Легкая атлетика – 29ч
2. Подвижные игры. Школа мяча – 53ч
3. Гимнастика – 20ч
5.Основы знаний о физической культуре - в процессе урока

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы

Название курса Английский язык
Класс 2
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составитель Масная Татьяна Николаевна
Цель курса
• Становление межкультурной компетенции, которое возможно только при условии определенного уровня развития коммуникативной компетенции.
• Формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения.
• Формирования учебной деятельности ребёнка.
• Формирование универсальных учебных действий.
• Формирование познавательной мотивации и интереса учащихся.
• Формирование представлений об английском языке как средстве общения.
• Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру.

Структура курса
1. Знакомство – 3 ч
2. Семья – 7 ч
3. Мир моих увлечений – 22 ч
4. Профессии – 8 ч
5. Спорт – 9 ч
6. Мир вокруг нас – 6 ч
7. Мы читаем сказки – 24 ч
8. Распорядок дня – 23 ч

Название курса Английский язык
Класс 3
Количество часов 102 ч (3 часа в неделю)
Составитель Быковская Надежда Владимировна
Цель курса
• Формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
• Формирование межкультурной компетенции, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение.
• Формирование знаний учащихся собственной культуры и культуры англоязычных стран в рамках изучаемых тем и ситуаций общения.
• Разностороннее развитие учащихся средствами иностранного языка.
• Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Структура курса 1. Повторение – 10 ч
2. Продукты питания – 15 ч
3. Праздники – 12 ч
4. Животные – 11 ч
5. Домашние питомцы и другие животные – 8 ч
6. Одежда – 21 ч
7. Времена года – 4 ч
8. Английский год – 9 ч
9. Природа – 12 ч

Название курса Английский язык
Класс 4 класс
Количество часов 136часов (4 часа в неделю)
Составитель Егорова Елена Владимировна
Цель курса
• Развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
• Развитие межкультурной компетенции, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение.
• Формирование знаний учащихся собственной культуры и культуры англоязычных стран в рамках изучаемых тем и ситуаций общения.
• Разностороннее развитие учащихся средствами иностранного языка.
• Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся. а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
• Расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
• Развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур.

Структура курса
1. Повторение - 12ч.
2. Школьная жизнь - 22 часа
Учебные предметы, расписание уроков, времяпрепровождение после уроков.
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Соблюдать нормы произношения английских звуков в устной речи и при чтении вслух.
3. Где мы живем - 12 часов
Мой дом(The place we live in),
Оперировать активной лексикой в процессе общения при описании дома, квартиры, описания мебели
4. Лондон.-16ч.
Описание Лондона(общие сведения, история), достопримечателтности.
5. Путешествия и транспорт -12 часов
Путешествие по морю, поездом, самолётом, выезд за город, билеты, багаж.
6. Мир моих увлечений -13 часов
Любимые занятия: коллекционирование, занятия спортом, посещение театров, кинотеатров, музеев.
7. The USA -29 часов
США (общие сведения, история, культура) Открытие Америки, коренное население, праздники, символы, достопримечательности столицы.
8. Россия – 20 часов
Моя страна. Российские города, географическое положение, интересные места. Символы, люди России, великие полководцы.


Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 2-4 классы

Название курса Информатика и ИКТ
Класс 2 – 4 классы
Количество часов 70 ч (1 часа в неделю)
Составитель Епифанцева Инна Владимировна
Цель курса
• развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
• целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
• воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Структура курса 2 класс
Виды информации. Человек и компьютер 8
Кодирование информации 8
Информация и данные 8
Документ и способы его создания 10
3 класс
Информация, человек и компьютер 6
Действия с информацией 10
Мир объектов 9
Компьютер, системы и сети 9
4 класс
Повторение 7
Суждение, умозаключение, понятие 9
Мир моделей 8
Управление 10

 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»