• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Краевые социально значимые акции ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ● ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ ● Мониторинг качества образования ● Навигатор дополнительного образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Рекомендации ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Школа 20 века ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Всероссийские конкурсы ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Детский телефон доверия ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Профминимум ● Профориентация ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный театр ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Школьный спортивный клуб ● Экономика и финансовая грамотность
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Коллективный договор ● Наставничество ● Молодые специалисты ● Навигаторы детства ● Первый учитель ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
    ● Единый урок.рф ● Электронная трудовая
       книжка
ГЛАВНАЯ

на главную
подразделы текущего раздела

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции 1 августа 2020 года (статья 16); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 года в редакции 10 июня 2019 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 17 марта 2020 года № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» определены участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организация процесса использования дистанционных образовательных, организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов.
1. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»).
2. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися.
3. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
5. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
• предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
• повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
• предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;
• создание условий для более полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся.
6. Педагогические работники МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды (далее – Учреждение) вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
7. Образовательные программы в Учреждение могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.
8. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
9. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
10. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
11. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
12. Лица, обучающиеся в дистанционной форме, могут принимать участие во всех проводимых Учреждением учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в том числе конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Учреждением. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для лиц, обучающихся в дистанционной форме.
13. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
14. Обучение детей – инвалидов с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
15. Обучающимся на дому детям-инвалидам, педагогическим работникам, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
16. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
17. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
18. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
19. Учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании ДОТ Учреждение организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
20. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию Учреждением.
21. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
22. Перевод лиц на дистанционную форму обучения производится приказом директора Учреждения на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица о получении образования в дистанционной форме, определяющего:
• класс (год) обучения,
• перечень выбранных для изучения предметов учебного плана,
• периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний;
• при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания Учреждением и периодичность их оплаты.
23. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
• e-mail;
• дистанционные конкурсы, олимпиады;
• дистанционное обучение в Интернете;
• видеоконференции;
• оn-line тестирование;
• интернет-уроки;
• сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги в сфере образования»;
• вебинары;
• skype-общение;
• облачные сервисы;
• лекция,
• консультация,
• семинар,
• практическое занятие,
• лабораторная работа,
• контрольная работа,
• самостоятельная работа,
• научно-исследовательская работа.
24. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
• работа с электронным учебником;
• просмотр видео-лекций;
• прослушивание аудиокассет;
• компьютерное тестирование;
• изучение печатных и других учебных и методических материалов.
25. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
• Тестирование on-line;
• Консультации on-line;
• Предоставление методических материалов;
• Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
26. Основными принципами применения ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line – уроки, on-line – олимпиады и др.);
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
• принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
27. В период длительной болезни или карантина в классе (Учреждении) обучающийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, WhatsApp, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
28. Заместители директора по УВР:
• разрабатывают индивидуальный учебный план для осуществления дистанционного обучения;
• контролируют процесс использования дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• выявляют потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным темам;
• вносят предложения педагогическому совету об использовании дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным предметам.
29. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Учреждении осуществляется по 2 моделям:
• модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
• модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
30. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
31. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
• обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;
• обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
• обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
• обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
32. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
33. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ Учреждение осуществляет следующие функции:
• проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• создает и поддерживает на сайте Учреждения пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
• информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
34. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Учреждение следующие документы:
• заявление на обучение;
• копию документа об образовании (при его наличии);
• копию документа об установлении инвалидности;
• справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
35. Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Учреждение лично.
36. Причинами отказа в дистанционном обучении являются медицинское заключение о противопоказании ребенка для работы на компьютере:
37. С учетом технических возможностей, по согласованию с Учредителем рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Учреждении или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
38. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
• в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с Учреждением;
• в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
39. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
40. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
41. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах.
42. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
43. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах).
44. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
45. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
46. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, при карантине или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
• персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
• стабильный канал подключения к Интернет;
• программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

47. Администрация Учреждения:
• создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
• знакомит учащегося и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного обучения;
• ведет учет результатов образовательного процесса;
48. Лица, обучающиеся дистанционно, обладают всеми правами и обязанностями обучающихся по соответствующей форме получения образования, а при окончании обучения – правом на получение документов об образовании.

    

Сведения об образовательной организации
Зачисление в образовательное учреждение
Государственная итоговая аттестация
Наставничество
Электронное обращение граждан
Здоровое питание
FOOD
Часто задаваемые вопросы
Дистанционное обучение
Мнения и отзывы
    Сегодня 29.03.2024
    Пятница  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика









Здоровое питание

● Меню
● Анкетирование
● Фото
● Горячая линия по вопросам питания в школе
● Региональный центр здорового питания общеобразовательных организаций Ставропольского края
● Родительский контроль
● Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих сферу питания воспитанников и обучающихся образовательных организаций
● Методические рекомендации, памятки по здоровому питанию для детей
● График питания, информация о поставщиках продуктов
● Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы родителей по питанию
● Информация о наличии диетического меню
● Горячая линия "Школьный завтрак"

 

© 2010 - 2024, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»