• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Средства обучения и воспитания МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды

Средства обучения

1. Оборудование ОУ - учебные помещения, мебель, карты, доски, тетради и т.д.
2. Учебно-лабораторное оборудование - учебные кабинеты, мастерские, физкультурный зал, кабинеты информатики и пр.
3. Учебно-производственное оборудование – кабинеты технологии, студия
4. Дидактическая техника - технические устройства, компьютеры, телефон, факс, модем и др.
5. Учебно-наглядные пособия - плакаты, карты, схемы, кинофильмы, слайды, фонозаписи, муляжи.
6. Организационно-педагогические средства - учебно-программная документация, учебные планы, программы, экзаменационные билеты, карточки-задания, тесты, учебные пособия, методические указания и др.

Средства воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
5. Социально-значимые мероприятия как средство воспитания
• Совместная работа с Советом ветеранов города.
• Шефство учащихся над ветеранами педагогического труда.
• Совместные мероприятия с хором ветеранов «Надежда».
• Участие творческих коллективов гимназии в традиционных благотворительных акциях: День пожилого человека, День инвалидов, День матери (концерт для многодетных и малоимущих семей), благотворительный концерт для детей – сирот.
• Активное участие театральной студии, хора и солистов в традиционном мероприятии «Рождественские встречи», которое организует родительский комитет Покровского храма для детей – сирот и детей из малоимущих семей.
• Участие в акции «Дети России – солдатам»
• Участие в акции «Милосердие» (сотрудничество с детскими домами)
• Участие в акции «Георгиевская ленточка» (поздравления ветеранам войны)
• Участие в краевой акции «Знамя Победы»
• Участие международной акции «Бессмертный полк»
• Участие в установке и реконструкции памятников.

6. Ученическое самоуправление как средство воспитания.

   
    Сегодня 18.11.2017
    Суббота  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2010 - 2017, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»