на главную
подразделы текущего раздела
Средства обучения и воспитания МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды
Средства обучения
1. Оборудование ОУ - учебные помещения, мебель, карты, доски, тетради и т.д.
2. Учебно-лабораторное оборудование - учебные кабинеты, мастерские, физкультурный зал, кабинеты информатики и пр.
3. Учебно-производственное оборудование – кабинеты технологии, студия
4. Дидактическая техника - технические устройства, компьютеры, телефон, факс, модем и др.
5. Учебно-наглядные пособия - плакаты, карты, схемы, кинофильмы, слайды, фонозаписи, муляжи.
6. Организационно-педагогические средства - учебно-программная документация, учебные планы, программы, экзаменационные билеты, карточки-задания, тесты, учебные пособия, методические указания и др.
Средства воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
5. Социально-значимые мероприятия как средство воспитания
• Совместная работа с Советом ветеранов города.
• Шефство учащихся над ветеранами педагогического труда.
• Совместные мероприятия с хором ветеранов «Надежда».
• Участие творческих коллективов гимназии в традиционных благотворительных акциях: День пожилого человека, День инвалидов, День матери (концерт для многодетных и малоимущих семей), благотворительный концерт для детей – сирот.
• Активное участие театральной студии, хора и солистов в традиционном мероприятии «Рождественские встречи», которое организует родительский комитет Покровского храма для детей – сирот и детей из малоимущих семей.
• Участие в акции «Дети России – солдатам»
• Участие в акции «Милосердие» (сотрудничество с детскими домами)
• Участие в акции «Георгиевская ленточка» (поздравления ветеранам войны)
• Участие в краевой акции «Знамя Победы»
• Участие международной акции «Бессмертный полк»
• Участие в установке и реконструкции памятников.
6. Ученическое самоуправление как средство воспитания.