• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Федеральная инновационная площадка ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Краевые социально значимые акции ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан ● МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ ● Карта сайта
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Всероссийские конкурсы ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Всероссийская олимпиада школьников ● Детский телефон доверия ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан ● Экономика и финансовая грамотность
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
    ● Единый урок.рф ● Электронная трудовая
       книжка
ГЛАВНАЯ

на главную
подразделы текущего раздела

Средства обучения и воспитания МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды

Средства обучения

1. Оборудование ОУ - учебные помещения, мебель, карты, доски, тетради и т.д.
2. Учебно-лабораторное оборудование - учебные кабинеты, мастерские, физкультурный зал, кабинеты информатики и пр.
3. Учебно-производственное оборудование – кабинеты технологии, студия
4. Дидактическая техника - технические устройства, компьютеры, телефон, факс, модем и др.
5. Учебно-наглядные пособия - плакаты, карты, схемы, кинофильмы, слайды, фонозаписи, муляжи.
6. Организационно-педагогические средства - учебно-программная документация, учебные планы, программы, экзаменационные билеты, карточки-задания, тесты, учебные пособия, методические указания и др.

Средства воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
5. Социально-значимые мероприятия как средство воспитания
• Совместная работа с Советом ветеранов города.
• Шефство учащихся над ветеранами педагогического труда.
• Совместные мероприятия с хором ветеранов «Надежда».
• Участие творческих коллективов гимназии в традиционных благотворительных акциях: День пожилого человека, День инвалидов, День матери (концерт для многодетных и малоимущих семей), благотворительный концерт для детей – сирот.
• Активное участие театральной студии, хора и солистов в традиционном мероприятии «Рождественские встречи», которое организует родительский комитет Покровского храма для детей – сирот и детей из малоимущих семей.
• Участие в акции «Дети России – солдатам»
• Участие в акции «Милосердие» (сотрудничество с детскими домами)
• Участие в акции «Георгиевская ленточка» (поздравления ветеранам войны)
• Участие в краевой акции «Знамя Победы»
• Участие международной акции «Бессмертный полк»
• Участие в установке и реконструкции памятников.

6. Ученическое самоуправление как средство воспитания.

   
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН  Всероссийская олимпиада школьников Государственная итоговая аттестация Дистанционное обучение Здоровое питание
    Сегодня 25.10.2020
    Воскресенье  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика


 

Copyright © 2010 - 2020, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»