подразделы текущего раздела
Основная образовательная программа начального общего образования
Содержание основной образовательной программы начального общего образования
Целевой раздел
1.Пояснительная записка……………………………………………………………………4
1.1. Миссия Гимназии………………………………………………………………………….4
1.2. Главные цели и задачи реализации образовательной программы……………………..5
1.3. Адресность образовательной программы………………………………………………..5
1.4. Правовая основа разработки образовательной программы…………………………….8
2. Планируемые результаты освоения образовательной программы…………………9
2.1.Личностные результаты образовательной деятельности учащихся……………………9
2.2.Метапредметные результаты образовательной деятельности учащихся……………..10
2.3.Предметные результаты образовательной деятельности учащихся…………………...11
3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………29
3.1. Особенности системы оценки…………………………………………………………...29
3.2. Оценка личностных результатов………………………………………………………..29
3.3. Оценка метапредметных результатов…………………………………………………..30
3.4. Оценка предметных результатов………………………………………………………..31
3.5. Портфолио ученика начальной школы………………………………………………….35
Содержательный раздел
1. Программа формирования универсальных учебных действий……………………39
1.1. Ценностные ориентиры учащихся 1-4 классов………………………………………...39
1.2.Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий…………………………………………………………..42
1.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов УМК «Школа России»………………………………………………………………………………46
2. Программы отдельных учебных предметов, курсов....................................................47
2.1. Общие положения………………………………………………………………………...47
2.2. Основное содержание учебных предметов……………………………………………..48
Русский язык………………………………………………………………………………….. 48
Литературное чтение………………………………………………………………………….52
Иностранный язык…………………………………………………………………………….55
Математика и информатика…………………………………………………………………..58
Окружающий мир……………………………………………………………………………..59
Основы религиозных культур и светской этики…………………………………………….62
Изобразительное искусство…………………………………………………………………..64
Музыка…………………………………………………………………………………………66
Технология …………………………………………………………………………………….78
Физическая культура………………………………………………………………………….79
3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся ………………………………………………………………………………. ..84
3.1. Портрет ученика начальных классов гимназии №103………………………………….85
3.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания……………..87
3.3. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания……………..87
3.4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся…………………………………………………………...92
3.5.Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся…93
4. Программа формирования экологической культуры здорового
и безопасного образа жизни …………………………………………………………………96
4.1. Задачи формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся…………………………………………………………………………………...96
4.2. Направления реализации программы…………………………………………………….96
4.3. Оценка эффективности реализации программы…………………………………………99
5. Программа коррекционной работы. (Развитие творческих способностей одаренных детей)………………………………………………………………..........................................100
Организационный раздел
1.Учебный план начальной школы гимназии №103……………………………………102
1.1.Пояснительная записка к учебному плану………………………………………………102
1.2.Годовой учебный план для 1-4 классов………………………………………………….104
1.3.Недельный учебный план для 1-4 классов……………………………………………....105
1.4.Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1-4 классов……………….105
2. План внеурочной деятельности…………………………………………………………106
3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО ……………………………………………...112
3.1.Кадровые условия………………………………………………………………………...113
3.2.Финансовые условия……………………………………………………………………...119
3.3.Материально-технические условия……………………………………………………...120
3.4.Учебно – методическое и информационное обеспечение……………………………...121
3.5.Психолого-педагогические условия……………………………………………………..121
3. Приложение №1 (программы по предметам)
4. Приложение №2 (программы внеурочной деятельности)