• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 08.12.2016
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Практические советы родителям первоклассников

Ваш ребенок поступил в первый класс. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. А для первоклашки первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни. Меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках. Кроме того, его представления о требованиях учителя, об условиях обучения, о нормах поведения в коллективе еще смутные, что создает эмоциональный дискомфорт. В то же время именно в первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Как помочь ему? Как организовать жизнь маленького ученика, чтобы снять многие трудности учебного процесса?

Дорогие мамы и папы! Вот некоторые простые и одновременно действенные советы.

Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника:
Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день.
После возвращения из школы не торопите ребенка садиться за уроки, ему нужен отдых в течение 2-3 часов. Хорошо было бы поспать часа полтора, чтобы восстановить силы. Лучше всего делать домашние задания в промежутке с 15 до 17 часов. Позже заниматься просто бесполезно, материал не усваивается.
Регулярные длительные прогулки на свежем воздухе. Они хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка.
С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
8. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
9. Нет, конечно, родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а потому не ругайте и за испачканные тетрадки. И в том и в другом случае период марания неизбежен. Постарайтесь понять, что это - временно. Поймите, что к чистоте и аккуратности тоже надо приучить и привыкнуть. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Надо помнить об этом.
10. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

11. Даже «уже большие» дети нуждаются в материнской ласке. Они любят и сказку перед сном, и песенку, и ласковые поглаживания. Это все помогает снять напряжение, успокаивает, а главное, дает ребенку уверенность в Вашей любви, не зависимо от того, как он себя ведет, как учится и так далее. Старайтесь не напоминать ребенку перед сном о неприятностях прошедшего дня, не обсуждать то, что будет завтра, не выяснять отношения. Завтра наступит новый день, он будет радостным, добрым и более удачным. Именно эта мысль должна быть итогом истекшего дня.
12. Спокойный, уверенный тон, ваша поддержка и похвала очень нужны ребенку. Он должен быть уверен в том, что Вы поможете разобраться во всех проблемах всегда, что он может на Вас рассчитывать.

Родителям в этот непростой для всех период адаптации к школе надо помнить золотое правило воспитания: «Ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:

Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

Кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.

Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

Ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.

Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.

Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Учитель 1 А класса Захарова Г.Ф.


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»