• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 09.12.2016
    Пятница  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Советы для родителей первоклассников

«Если возникают трудности при формировании навыков письма».

Слово «учиться», как известно, означает «учить себя». Но так уж устроен человек, что ему всегда нужен кто-нибудь, кто бы помогал сориентироваться в той или иной области знаний, подталкивал к работе, придавал нужное направление ходу мыслей. Традиционно в школе эту задачу выполняют преподаватели, а дома? Кто поможет ребёнку дома? Конечно, родители! 
Очень часто учитель говорит о том, чтобы дети следили за каллиграфией при письме. А что же такое каллиграфия? Каллиграфия – это искусство писать чётким, красивым почерком. Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный, напряжённый вид работы для любого малыша. Исследования учёных показали, что в начале обучения первоклассники на уроках письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение письму. У школьников, возникают трудности при письме из-за разных объективных и субъективных причин (неумение выделять строку при письме, индивидуальные особенности и т.д.).

Если возникают трудности при формировании навыков письма.

Навыки письма формируются позже, чем умения читать или считать. Затруднения возникают, если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика (это умение управлять тонкими движениями пальчиков и кисти рук). Что делать в этом случае? Конечно, лучше предупредить эти трудности и заняться специальной тренировкой еще в дошкольный период. Но и первокласснику эти упражнения будут полезны, а некоторым детям просто необходимы. Выделите для таких упражнений полчаса в день, но не занимайтесь этим во время приготовления уроков.
1. Заведите специальную тетрадь для упражнений, по которой ребенок будет следить за своими успехами. Не заставляйте ребёнка просто писать как можно больше! Этим вы можете в дальнейшем вызвать негативное отношение к урокам письма.
2. Подбирайте интересные, забавные задания, развивающие зрительно-моторную координацию. Например, ребёнок должен прочертить карандашом путь между двумя прямыми или волнистыми линиями, не касаясь их. Или обвести какой-то рисунок, но не по контурной линии, а рядом с ней - с внутренней стороны или с наружной. 
3. Очень поможет штриховка, раскрашивание рисунков с мелкими деталями, дорисовывание симметричной половинки к незаконченному рисунку. Покупайте ребёнку всевозможные раскраски для раскрашивания карандашом. Очень нравится детям рисовать по клеточкам под диктовку («одна клетка вправо, две вниз и т.д»). Придумайте рисунок сами, образец можно взять в наборах для вязания, вышивания. Увидите, как в ходе тренировок дрожащие линии постепенно превратятся в чёткие и уверенные.
4. Обязательна тренировка пальчиков: лепка ( прекрасно подойдёт для этого солёное тесто), собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок, «пазлов», складывание узоров из мозаики или других мелких предметов - спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы, пальчиковая гимнастика ( на книжных полках магазинов сейчас можно найти много пособий с упражнениями для пальчиков) 
5. Многие из занятий для девочек, очень полезны и для мальчиков. Ведь как раз у них-то гораздо чаще возникают проблемы с почерком, чем у девочек. Учите детей вышивать, плести из бисера, вязать (лучше взять толстые спицы и нитки). Поможет и традиционная мужская работа, например, забивание гвоздиков в дощечку.
6. Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений вообще. В таких случаях помогут подвижные игры (например, с мячом), танцы, плавание, гимнастика.
7. Ребёнка, пишущего левой рукой нельзя заставлять писать правой! Если ребенка пишет левой рукой, совсем не обязательно, что у него будет плохой почерк. Если у него нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Просто среди левшей больше мальчиков, а им аккуратность в письме, как уже говорилось, менее свойственна, чем девочкам. Помните, свет для ребёнка, пишущего левой рукой, должен падать на тетрадь с правой стороны, наклон тетради делается вправо. Только настойчивый, упорный совместный труд родителей, детей и учителя даёт свои положительные результаты.

Н.С. Дудунова, учитель 1 в класса.


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»