• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Краевые социально значимые акции ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ● ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ ● Мониторинг качества образования ● Навигатор дополнительного образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Рекомендации ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Школа 20 века ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Всероссийские конкурсы ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Детский телефон доверия ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Профминимум ● Профориентация ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный театр ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Школьный спортивный клуб ● Экономика и финансовая грамотность
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Коллективный договор ● Наставничество ● Молодые специалисты ● Навигаторы детства ● Первый учитель ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
    ● Единый урок.рф ● Электронная трудовая
       книжка
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Здоровье сберегающие технологии в преподавании физики

Михеева Анна Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель физики

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей.

Почему?

Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране
Физически здоровыми рождаются не более 14% детей
25-30% детей, приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье.
50% учащихся теряют здоровье в начальной школе.
60% школьников имеют хронические заболевания.
Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми

Факторы, влияющие на здоровье школьников:

1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь)
2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий

В школе необходимо использовать следующие технологии:


1. Здоровье сберегающие 
2. Технология обучения здоровью 
3. Воспитание культуры здоровья
4. Физкультурно-оздоровительные технологии.
5.Медико-гигиенические технологии.
6. Экологические здоровье сберегающие технологии.
7.Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровье сберегающих технологий.

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи 
1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.
2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья.
3. Развитие творческих способностей.
4. Мотивация на здоровый образ жизни.
5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы
Возрастные особенности познавательной деятельности
Обучение на оптимальном уровне сложности
Вариативность методов и форм обучения
Оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок
Создание эмоционально благоприятной атмосферы

Требования к уроку с позиции здоровьесбережения

Обстановка и гигиенические условия в кабинете.
Количество видов учебной деятельности (норма 4-7).
Количество видов преподавания (норма не менее 3-х).
Чередование видов преподавания (норма не позже через 10-15 минут).
Место и длительность применения ТСО.
Чередование позы учащихся.
Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.
Наличие мотивации .
Психологический климат на уроке.
Использование эмоциональных разрядок.
Темп окончания урока .

Учителя должны особое внимание уделять одной из задач модернизации образования: сохранения и укрепления здоровья детей, используя на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий.

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физики

Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью.
Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.
Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.

Учитель физики применяет:
Опорные конспекты 
Демонстрационный эксперимент
Фронтальный лабораторный эксперимент
Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением
Игровые моменты
Физкультминутки
Ауди -и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.
Использование творческих работ учащихся и т.д.
Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.
Организация учебной деятельности на уроках физики:
1. Благоприятный настрой на уроке.
2. Соблюдение гигиенических требований.
3. Построение урока с учетом динамичности учащихся.
4. Строгая дозировка времени.
5. Нормирование домашнего здоровья.
6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.

Примерная схема урока физики

Оргмомент
Упражнения психологического характера. 3-4 мин.

Актуализация знаний
Письменная работа. 5-7 мин.

Изучение нового материала
Режим смены динамических поз. 5-7 мин.


Закрепление материала
Физкультминутки, элементы игры. 5-7 мин.

Запоминалки

Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем.

Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac

Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико.

Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ
и вдруг концы свои отдашь.

Физкультминутки:

1. Упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги.
2. Потягивание за мочки уха, потирание мочек уха.
3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук.
4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения

Михеева А.Н.


    

Сведения об образовательной организации
Зачисление в образовательное учреждение
Государственная итоговая аттестация
Наставничество
Электронное обращение граждан
Здоровое питание
FOOD
Часто задаваемые вопросы
Дистанционное обучение
Мнения и отзывы
    Сегодня 29.03.2024
    Пятница  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика









Здоровое питание

● Меню
● Анкетирование
● Фото
● Горячая линия по вопросам питания в школе
● Региональный центр здорового питания общеобразовательных организаций Ставропольского края
● Родительский контроль
● Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих сферу питания воспитанников и обучающихся образовательных организаций
● Методические рекомендации, памятки по здоровому питанию для детей
● График питания, информация о поставщиках продуктов
● Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы родителей по питанию
● Информация о наличии диетического меню
● Горячая линия "Школьный завтрак"

 

© 2010 - 2024, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»