подразделы текущего раздела
Круг сообществ в медиации: как это работает в школе
(выступление на методическом объединении психологов и социальных педагогов Минераловодского городского округа)
В рамках реализации проекта «Я принимаю решение…» федеральной инновационной площадки на методическом объединении психологов и социальных педагогов Минераловодского городского округа педагог-психолог МГОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды Васильева Т.Н. выступила перед коллегами с темой: «Круг сообществ в медиации: как это работает в школе».
Татьяна Николаевна рассказала, что с 2018 года гимназия №103 г. Минеральные Воды реализует проект «Я принимаю решение», который направлен на повышение роли учащихся в государственно-общественном управлении гимназии при решении вопросов, затрагивающих их интересы. С прошлого учебного года активизировалась работа школьной службы примирения, состоящей из учащихся среднего и старшего звеньев и психолога гимназии. Ребята учатся цивилизованному разрешению конфликтов, изучают детскую психологию, работают с учащимися младших классов.
Большую популярность в урегулировании конфликтных ситуаций с участием большого числа учащихся приобрели Круги сообществ. Круг сообществ организуется и проводится командой, в которую входят психолог гимназии и учащиеся – волонтеры 8-9-х классов. Перед проведением мероприятия группа учащихся предварительно проводит собеседование с членами конфликтной ситуации для формирования вопросов по данной проблеме. Для классного коллектива это самый актуальный способ урегулирования конфликта межличностных отношений среди одноклассников. Учащиеся в своем кругу обсуждают и разрешают спорные моменты, приходят к единому мнению, единому взгляду на данную ситуацию. Участники круга делятся своими сокровенными переживаниями и наболевшими проблемами, которые и определяют психологический климат в классе. Волонтеры стараются организовать беседу таким образом, чтобы участники «услышали» друг друга, поняли и приняли мнение других людей. Понимание чужих проблем и переживаний другого позволяет добиться удивительных результатов. Конфликтующие стороны находят решение, устраивающее всех участников Круга сообществ. По завершению круга школьники контролируют решение, к которому они пришли. Круг сообществ необходимо провести в данном коллективе повторно, чтобы вместе с ребятами обсудить, что же изменилось за данный период, и на что еще нужно обратить внимание. Для того, чтобы Круги сообществ стали частью межличностного взаимодействия, необходимы образовательные усилия, ориентированные на добровольные, ненасильственные разрешения конфликтов.