• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ

Формирование у младших школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах невозможно только в общеобразовательных учреждениях. Необходимо закрепление полученных знаний, умений, навыков, положительных привычек дома, в семье. В этом педагогам должны помогать родители детей, в том числе своим личным примером поведения в дорожной среде.
В процессе профилактической работы с родителями на родительских собраниях педагог показывает таблицы возрастного распределения числа погибших и пострадавших детей-пешеходов и пассажиров.
Обращает внимание родителей на то, что детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный и временной характер. Основная часть ДТП регистрируется в период с мая-июня по сентябрь. То есть во время каникул, когда дети остаются без надзора. Педагог напоминает родителям, что они должны знать, где проводят время их дети. Акцентирует внимание на личную ответственность родителей за безопасность своих детей.
Почти половина общего числа ДТП с участием детей приходится на последние дни недели — с пятницы по воскресенье. Педагог подчеркивает, что даже в выходные дни, когда родители дома, дети все равно предоставлены сами себе. Основная часть ДТП происходит в период с 17 до 19 часов.
Самая высокая смертность в ДТП отмечается на неосвещенных участках дорог. Тяжелыми последствиями отличаются ДТП, совершенные в условиях тумана и дождя. Вместе с тем более 75% ДТП происходит в ясную погоду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

По официальной статистике это следующие нарушения Правил дорожного движения:
-переход проезжей части дороги в неустановленном месте (вне пешеходного перехода);
-неподчинение сигналам регулирования;
-неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;
-ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
-ходьба вдоль проезжей части дороги по направлению движения транспорта;
-игра вблизи и на проезжей части.
Педагог внушает, убеждает, дает установку родителям, что без сопровождения взрослых дети не должны выходить на проезжую часть дороги с интенсивным движением транспорта. Появление ребенка в сложной дорожной ситуации — предпосылка к ДТП. Чрезмерная самостоятельность первоклассников способствует ДТП, а это всегда следствие родительского недосмотра и халатного отношения к опасностям на улицах и дорогах.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПДД

Педагог советует родителям научить первоклассников различать правую и левую сторону дороги, сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, выше, ниже. Это развивает способность ориентироваться в дорожных условиях. Педагог предлагает родителям на прогулках с первоклассником наблюдать, как водитель заводит машину, обратить его внимание на то, что машина движется вперед, назад, разворачивается. В этот момент водитель может не заметить близко стоящего к автомобилю ребенка и наехать на него. Находясь на улице с детьми, необходимо: показывать им, что пешеходы идут по тротуару, придерживаясь стороны подальше от проезжей части; определять, как едут машины (быстро или медленно); учить видеть, что за большим грузовиком может двигаться маленький автомобиль, но с большей скоростью. При этом желательно, чтобы сам ребенок рассказывал, что видит, находя причинно-следственные связи и зависимости. Предлагает родителям в воспитании детей использовать следующие формулы внушения: -перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»; -никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу; -перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта; -не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор; -выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны; -не выбегай на дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль; -не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках; -не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги. Для игр есть двор, детская площадка или стадион; -переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину; -никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя; -когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Летние каникулы

Уважаемые родители!

Скоро лето! У ваших детей начнутся летние каникулы. Ребята получат возможность отдохнуть от школьных занятий, загореть, искупаться в реке или бассейне, пройтись по туристическим маршрутам, в лагерях отдыха или на спортивных площадках обрести новых друзей.
Очень важно, чтобы летний отдых не обернулся несчастьями, травмами. Поэтому лето возлагает на родителей особую ответственность. Семейный кодекс РФ (ст.63 п.1) гласит: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей...».
Вне стен школы ослабевает контроль за поведением и безопасностью детей со стороны педагогов. Убедительно просим вас не оставлять без внимания ваших детей. Интересуйтесь их делами, времяпрепровождением, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей. Постоянно напоминайте о необходимости соблюдать безопасность на дорогах, при купании, при обращении с огнем и электроприборами.
Стремясь доказать, что они уже взрослые, подростки во время летних каникул могут впервые попробовать алкоголь и табак. Разъясняйте детям, что здоровье – самое ценное и невосполнимое достояние человека, это залог их успеха и благополучия в будущем. Доверяя, присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие. Если Вы видите, что поведение или настроение Вашего ребенка резко изменилось без известной или видимой для Вас причины, попытайтесь деликатно выяснить ее, а в случае необходимости – обратитесь к специалистам.
Особого внимания со стороны взрослых требует отдых детей у водоемов. Причины гибели детей на воде известны: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности при купании, отсутствие навыков плавания и недостаточный контроль со стороны взрослых за их поведением. Будьте внимательны к своим и чужим детям. В наших силах сохранить самое ценное – жизнь ребенка!
Обращаем ваше внимание на советы, как уберечь ребенка от несчастных случаев на воде:
- обеспечьте организованный отдых для детей школьного возраста на период летних каникул;
- не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без вашего присмотра;
- не поручайте своим старшим детям, в особенности несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми;
- категорически запретите детям самостоятельное купание;
- не показывайте негативный пример, купаясь в местах, где купание запрещено;
- выучите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если вас не окажется рядом;
- объясните детям, что сотовый телефон, в первую очередь, предназначен для обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи;
- главная их задача, если они видят тонущего человека, – не растеряться, а очень быстро и громко позвать на помощь взрослых, набрать номер службы спасения.
Родители, помните:
- в темное время суток ваш ребенок должен быть дома;
- если ваш ребенок поздно возвращается из школы, спортивной секции и т.д. постарайтесь встретить его, при отсутствии такой возможности, попросите об этом друзей, соседей, родственников (тех, кому Вы доверяете). Убедитесь, что ребенок действительно пришел домой;
- если вы не знаете местонахождения своего ребенка, он не отвечает на телефонные звонки, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, не занимайтесь поисками самостоятельно;
- не давайте ребенку в школу, на улицу крупные суммы денег, дорогие телефоны, аудио-, видео- и фототехнику.
Доведите до сведения ваших детей следующую информацию:
1) быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались;
2) не гулять на улице до темноты;
3) не уходить далеко от дома, а если это произойдет – дать Вам знать, где и с кем он находится в этом месте, перезванивать Вам, если его местоположение изменится;
4) обходить незнакомые компании и пьяных людей;
5) избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений;
6) в разговоре с друзьями и в присутствии посторонних не хвастать, что дома (у родителей) есть дорогостоящие предметы, ценности, ювелирные украшения;
7) не показывать телефон и не хвастать им перед малознакомыми и посторонними людьми;
8) не давать сотовый телефон в руки чужих людей;
9) ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает ребенка к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать;
10) не заходить в темные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещенной улице или там, где есть много людей;
11) не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей;
12) применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д., если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить ребенка;
13) не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в соцсетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям или другим взрослым, кому ребенок доверяет.
14) категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать. Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям.

Родители, запомните наши рекомендации, поделитесь этой информацией с другими родителями, своими совершеннолетними детьми и друзьями! Знайте, что беду легче предотвратить!

Контактная информация

Общероссийский Детский телефон
доверия (звонок бесплатный)
8-800-2000-122

Горячая линия «Служба семьи» (министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, ГУ «Центр психолого-педагогической помощи»)
(8652) 37-16-74

ГБОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
(8652) 99-23-52

Телефон доверия ГУ МВД по Ставропольскому краю
(8652) 26-49-10

Телефон доверия Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по СК (8652) 39-99-99

Телефон доверия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю
(865-2) 24-59-50

Служба спасения г. Ставрополя (круглосуточно)
звонок с сотового телефона 112

Пожарно-спасательная служба (круглосоточно)
101


    
    Сегодня 19.06.2018
    Вторник  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал инструкция для входа в электронный дневник через госуслуги

Яндекс.Метрика
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    Управление образования администрации Минераловодского городского округа    Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция ЦОР
Портал государственных и муниципальных услуг СК   
 

Copyright © 2010 - 2018, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»