• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 08.12.2016
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

 

Приложение к Уставу
МБОУ гимназии № 103
г. Минеральные Воды,
утвержденному начальником управления образования
администрации Минераловодского муниципального района,
приказ № 1073 от 25.12.2015 г.

1. Общие положения.
1. Настоящее положение устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды (далее – Учреждение).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
1.1. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим локальным актом.
1.2. ИУП утверждается приказом директора.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся:
• с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;
• победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады;
• с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье, личными причинами обучающегося;
• имеющих медицинские показания по организации облегченной учебной нагрузки;
• имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе;
• не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье.

1.4. Возможны следующие варианты организации обучения:
• на дому;
• в Учреждении.
1.5. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его родителей (законных представителей).
1.6. В рамках ИУП обучающийся имеет право:
• сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, дистанционную;
• определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;
• выбирать оптимальный темп обучения;
• получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ;

2. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана
2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт школы.
2.2. Проектирование ИУП для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на ИУП; наличия согласия родителей (законных представителей), желания обучающегося перейти на ИУП, а также медицинского заключения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. В проектировании ИУП и мониторинге его реализации принимает участие педагог-психолог, социальный педагог.
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:
2.4.1. родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют бланк заявления на обучение по ИУП;
2.4.2. в зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются соответствующие документы: рекомендации учителей-предметников; медицинские справки установленного образца, официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования);
2.4.3. заместитель директора по УВР осуществляет экспертизу представленных документов и совместно с учителями-предметниками и классным руководителем составляет ИУП;
2.4.4. заместитель директора по УВР совместно с учителями-предметниками составляет индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью ИУП;
2.4.5. с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки учителей заместитель директора по УВР осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов;
2.4.6. продолжительность обучения по ИУП определяется в каждом конкретном случае;
2.4.7. при реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с проведением занятий (консультаций) в определённые сроки.
2.5. Документация на обучение по ИУП включает:
2.5.1. рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП;
2.5.2. учебный план;
2.5.3. индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций; календарный график;
2.5.4. приказы директора школы: о переводе обучающегося на обучение по ИУП и об утверждении ИУП;
2.5.5. Индивидуальные журналы обучающихся по ИУП, соответствующие требованиям к ведению журнала.

3. Временная структура ИУП
ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:
3.1. отрезок времени, покрываемый ИУП;
3.2. общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;
3.3. временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
4. Содержательная структура ИУП
В ИУП должны быть обязательно включены предметы федерального базисного учебного плана. Остальные учебные предметы включаются в индивидуальный учебный план по выбору.
5. Контролирующая структура ИУП
5.1. Контроль реализации ИУП ведут заместитель директора по УВР, учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).
5.2. Контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по ИУП не реже 1 раза в четверть ведет заместитель директора по учебной работе.

6. Корректировка индивидуального учебного плана
В ходе обучения по ИУП может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по учебной работе и родителей (законных представителей).

7. Подведение итогов обучения по ИУП
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИУП включает:
7.1. Промежуточную аттестацию обучающегося, проводимую в формах, определенных ИУП .
7.2. Итоговую аттестацию обучающегося, проводимую в формах, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

ДОГОВОР ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА НА ДОМУ

ДОГОВОР №
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
НА ДОМУ
г. Минеральные Воды «_____»__________________20____г.
Управление образования администрации Минераловодского муниципального района, именуемое в дальнейшем «Управление образования», в лице начальника управления образования администрации Минераловодского городского округа Безруких Л.А., действующего на основании Положения об управлении образования, образовательное учреждение МБОУ гимназия № 103 г. Минеральные Воды, именуемое в дальнейшем «Учреждение» в лице директора Агабековой Р.Г., действующего на основании Устава и __________________________

1. Предмет договора
1. «Учреждение»:
1.1. Организует индивидуальное обучение _________________________________________________,
обучающегося ____ класса с ____________ по __________
из расчета _____ недельных часов учебного плана:
Предмет __________ количество недельных часов __________
Предмет __________ количество недельных часов __________
Предмет __________ количество недельных часов __________
Предмет __________ количество недельных часов __________
Предмет __________ количество недельных часов __________
1.2. Гарантирует освоение знаний обучающимися в пределах государственных стандартов по образовательным предметам в рамках учебного плана при добросовестном отношении обучающегося к получению знаний.
1.3. Создает благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей.
1.4. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований.
1.5. Предоставляет обучающемуся на период индивидуального обучения учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учреждения.
1.6. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося.
1.7. Выдает документ государственного образца о соответствующем образовании при условии прохождения обучающимся государственной (итоговой) аттестации.
1.8. Предоставляет родителям (законным представителям) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.
1.9. Гарантирует возможность участия обучающегося во внеклассных мероприятиях и в системе дополнительного образования Учреждения.
2. «Представитель»:
2.1. Создает благоприятные условия для занятий с больным ребенком дома, выполнения им домашних заданий и самообразования обучающегося.
2.2. Несет ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания.
2.3. Информирует Образовательное учреждение о предстоящем отсутствии ребенка (в письменной форме, с указанием причины).
2.4. Совместно с Учреждением контролирует посещение занятий обучающимися.
2.5. Посещает классные родительские собрания класса и общешкольные родительские собрания по мере их созыва.
2.6. Выполняет устав Образовательного учреждения и условия настоящего договора.
3. «Учреждение» имеет право:
3.1. Определять часы учебного плана для индивидуального обучения ребенка на дому (в гимназии) в пределах установленного норматива.
3.2. Определять педагогический состав сотрудников для индивидуальных занятий с обучающимся.
3.3. Устанавливать расписание занятий обучающегося по согласованию с родителями (законными представителями).
3.4. Поощрять обучающегося или применять меры взыскания в соответствии с Уставом и Правилами поведения обучающихся.
4. «Представитель» имеет право:
4.1. Вносить обоснованные предложения при определении часов учебного плана.
4.2. Вносить предложения при составлении расписании учебных занятий.
4.3. Обращаться в конфликтную комиссию Учреждения в случае несогласия с решением или действиями руководства, учителя, классного руководителя по отношению к обучающемуся.
5. «Управление образования» совместно с «Учреждением» вправе осуществлять контроль за условиями организации и осуществления воспитания и индивидуального обучения ребенка на дому ( в образовательном учреждении), в форме посещения уроков (не реже трех раз в учебную четверть) за порядком проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
6. Срок действия договора.
6.1 Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует на период индивидуального обучения ребенка, в соответствии с заключением МУЗ «ЦРБ» Детская поликлиника г. Минеральные Воды
№ _________ от ____________г.
6.2 Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора
6.3 Срок действия договора:
С _______________ г. По ___________ __ г.

Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

«Управление образования»
администрации Минераловодского городского округа
г. Минеральные Воды
ул. Бибика 13
(юридический адрес)
Начальник управления
___________ Л.А. Безруких
(подпись)

«Учреждение»
МБОУ гимназия № 103 г. Минеральные Воды
Г. Минеральные Воды
ул. Ленина, 32
(юридический адрес)
директор
___________ Р.Г. Агабекова
(подпись)

«Представитель»
Ф. И. О. ___________

(адрес места жительства) ___________

___________
(подпись)


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»