• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 08.12.2016
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды

 

Приложение к Уставу
МБОУ гимназии № 103
г. Минеральные Воды,
утвержденному начальником управления образования
администрации Минераловодского муниципального района,
приказ № 1073 от 25.12.2015 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ и хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (далее – Положение) в МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды (далее – Учреждение) разработано в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 376, ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897, ФГОС среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413, Основной образовательной программой, основной общеобразовательной программой начального общего образования, основной общеобразовательной программой основного общего образования; основной общеобразовательной программой среднего общего образования
Настоящее Положение разработано с целью учета достижения учащимися индивидуальных результатов освоения образовательных программ на разных этапах обучения, отслеживания динамики их развития, а также с целью установления соответствия реальных достижений учащихся ожидаемым результатам обучения, заданным основными образовательными программами.
Система учета динамики индивидуальных достижений учащихся, являясь частью ВСОКО Учреждения, представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и учащихся.
Система учета индивидуальных учебных достижений учащихся обеспечивает:
• реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
• поддержку учебной мотивации школьников;
• получение, накапливание и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям учащихся, информации об учебных достижениях учащихся, класса за любой промежуток времени;
• выявление лидеров и отстающих среди учащихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;
• объективную базу для поощрения учащихся;
• основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях повышения ее результативности;
• объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива.
Понятие индивидуальных учебных достижений учащихся включает в себя результаты:
 личностные: усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей, позволяющие учащемуся функционировать в качестве полноправного члена общества;
 метапредметные: включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного планирования учебной деятельности;
 предметные - освоенные знания, умения, навыки.

Индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ ведется педагогическим коллективом и отражается в Листах индивидуальных результатов освоения образовательных программ, а также в портфолио школьника.

II. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 1-4 КЛАССАХ

Учет личностных результатов.
Личностные результаты учащихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. В данном случае используется неперсонифицированная (анонимная) информация
Формой оценки личностных результатов учащихся является оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) учащихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.
Критерии оценки:
- Низкий уровень сформированности качеств личности;
- Оптимальный уровень сформированности качеств личности;
- Высокий уровень сформированности качеств личности.
Критерии оценки находят отражение в карте развития ребёнка.

Учет метапредметных результатов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у учащегося умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью, умения проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.
Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах:
- как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.
- как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.
Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на интегрированной основе. Для оценки сформированности метапредметных результатов используются проверочные задания, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.
Предполагаемые результаты:
Уровень сформированности у выпускника регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
1. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2. Со 2 класса по 4 класс отметки ставятся по 5-балльной шкале или по критериям:
- Низкий уровень сформированности УУД;
- Оптимальный уровень сформированности УУД;
- Высокий уровень сформированности УУД.
Оценка находит отражение в карте развития ребёнка.


III. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 5-11 КЛАССАХ

Учет личностных результатов
Учет личностных результатов в 5-11 классах осуществляется педагогом-психологом школы в удобной для него форме на основании неперсонифицированного психодиагностического обследования при помощи специализированных методик.
Учет личностных результатов образовательной деятельности обучающихся в 5-9 классах осуществляется в ходе мониторинговых исследований в целом по классу, а не по каждому ученику отдельно и является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.

Учет метапредметных результатов
Учет метапредметных результатов в 5-11 классах осуществляется:
а) педагогом-психологом в удобной для него форме на основании персонифицированного психодиагностического обследования при помощи специализированных методик;
б) учета выполнения индивидуальных и групповых проектов;
в) учета социальной практики обучающегося.

IV. УЧЕТ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 1-11 КЛАССАХ

Учет предметных результатов в 1-х классах
В 1-ом классе используется безотметочная система обучения. Мониторинг предметных результатов ведется на двух уровнях: выполнен базовый уровень, не выполнен базовый уровень.
Учет предметных результатов во 2-11 классах
Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ учебных предметов, представленных в учебном плане.
Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на педагогическом совете, административных совещаниях и заседаниях методических объединений. Выводы по анализу данных являются объективной основой для принятия управленческих решений и планирования индивидуальной работы с учащимися.
Результаты, полученные по каждому из учащихся, могут обсуждаться с родителями данного ученика для принятия решений, направленных на получение положительных изменений в учебных достижениях школьника.

IV. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ В АРХИВАХ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧЕТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Индивидуальный учет предметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и теоретической части программы являются баллы/оценки (от 1 до 5), полученные учащимися в ходе образовательного процесса.
Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-9-х классов как текущий, промежуточный, так и итоговый (годовой) осуществляется в классных журналах (на бумажном носителе) и в АИАС АВЕРС: Электронный Классный журнал 3.1.
Итоговые результаты учащегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы фиксируются в личном деле обучающегося. Итоговые результаты учащегося по каждому году обучения в личном деле заверяются печатью и подписью классного руководителя.
Результаты итогового оценивания учащегося по предметам учебного плана по окончании основной образовательной программы основного общего образования в 9 классах, среднего общего образования в 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов, соответственно, за курс основного общего образования и среднего общего образования, в электронный модуль для печати аттестатов и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
Классные журналы, книги выдачи аттестатов хранятся в архиве Учреждения в соответствии с Номенклатурой дел.
Базы данных электронного журнала, электронного модуля по заполнению аттестатов хранятся в учебной части учреждения на сервере. Заместитель директора осуществляет защиту информации от несанкционированного доступа.


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»