• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

План методической работы по введению ФГОС ООО на 2015-2016 учебный год

Тема методической работы гимназии: «Методическое сопровождение деятельности учителя в условиях формирования и реализации современной модели образования, введения ФГОС ООО».
Цель методической работы: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников гимназии к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.
 Задачи методической работы в условиях введения ФГОС ООО:
1 .Создать условия для обновления содержания образования и совершенствования образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
2. Обеспечит методическое сопровождение реализации федерального государственного стандарта основного общего образования.
3.Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей достижения ФГОС в процессе обучения.
4.Систематически, всестороннее изучать и анализировать педагогическую деятельность на основе диагностики:
-выявить затруднения, потребности и образовательные запросы учителей в связи с переходом на новые ФГОС;
-обеспечить каждого учителя необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами;
-создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС;
 -обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте.

5. Выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых образовательных целей в условиях внедрения ФГОС.

№ п/п Сроки Мероприятия Ответственные Результат
1. Июнь 2015 г. Согласование рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности  для обучающихся  5-х классов. Руководители МО учителей-предметников и классных руководителей Программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности  для обучающихся  5-х классов.
2. Август 2015 г. Согласование рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности  для обучающихся  5-х классов. Котова Р.К., Русскина Е.Ю. Программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности  для обучающихся  5-х классов.
3. До 30.08.15 Утверждение рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности  для обучающихся  5-х классов. Педагогический совет Решение педагогического совета.
  Научно-методическое направление
4. По мере опубликования Изучение методических писем по преподаванию отдельных предметов.  Шабанова Р.Г., руководители МО Повышение информационно- методической культуры учителя.
5. Апрель 2015 г. Разработка и утверждение учебного плана на 2015-2016 учебный год, в том числе для 5 классов, реализующих ФГОС ООО. Котова Р.К. Учебный план.
6. 1 раз в четверть в течение года Заседания методического  Совета: «ФГОС ООО: фундаментальное ядро содержания общего образования. Инновационная деятельность учителя-предметника»; «Планируемые результаты освоения ООП ООО (личностные, предметные, метапредметные). Система оценки»;  «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО»; «Портфолио достижений ученика – инструмент оценки динамики образовательных достижений». Шабанова Р.Г., зам. директора, руководители МО, педагог-психолог Протокол, методические материалы, повышение информационно- методической культуры учителя.
7. 1 раз в четверть в течение года Заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО: «Методологический инструментарий программы воспитания и социализации обучающихся»; «Стартовая диагностика сформированности образовательных предметных результатов»; «Становление коммуникативной компетентности обучающихся в ходе проектной и учебно-исследовательской деятельности»; «Мониторинг сформированности образовательных предметных результатов, метапредметных результатов» Шабанова Р.Г. Протокол, методические материалы, повышение информационно- методической культуры учителя.
8. 1 раз в неделю по четвергам в течение года Индивидуальное консультирование по вопросам внедрения ФГОС ООО для учителей, работающих в 5-х классах (типовые задачи формирования УУД, мониторинги и т.д.). Шабанова Р.Г., Котова Р.К. Методические разработки для учителей.
9. В течение года Посещение практикумов, вебинаров, научно-практических конференций для учителей по разработке уроков с использованием современных технологий в соответствии с ФГОС ООО. Шабанова Р.Г., руководители МО Повышение информационно- методической культуры учителя. Разработки уроков.
10. В течение года Посещение/взаимопосещение уроков и внеурочных занятий  в 5-х классах  с последующей  организацией аналитической деятельности по педагогическому моделированию. Шабанова Р.Г., Котова Р.К., Русскина Е.Ю. Собеседования.
11. В течение года Организация работы по  психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС ООО. Васильева Т.Н. Диагностика.
12. Сентябрь 2015 г. Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды на 2015-2016 учебный год». Русскина Е.Ю., Масная И.А. Справка по планам ВР.
13. Март – май 2016 г. Проектирование программ учебных предметов,  курсов внеурочной деятельности на 2016 - 2017 учебный год. Шабанова Р.Г., Котова Р.К., Русскина Е.Ю. Программы отдельных учебных предметов; курсов внеурочной деятельности.
14. Апрель  2016 Разработка и утверждение учебного плана на 2016-2017 учебный год, в том числе для 5,6 классов, реализующих ФГОС ООО. Котова Р.К., Шабанова Р.Г. Учебный план.
15. Апрель  2016 Согласование   списка УМК и учебных программ ООО на 2016-2017 учебный год, в том числе для 5,6 классов в соответствии с ФГОС ООО. Методический совет Приказ, список.
  Кадровое направление
16. Август 2015 г. Составление плана-графика повышения квалификации учителей  в условиях введения ФГОС ООО. Шабанова Р.Г. План – график.
17. В течение года Реализация программы повышения квалификации учителей ООО.               Шабанова Р.Г. Свидетельства, сертификаты.
18. 1 раз в четверть Заполнение диагностической карты «Критерии готовности педагога к введению ФГОС». Анкетирование учителей с целью выявления возникающих трудностей в работе по темам: «Инновационная деятельность учителя. Самооценка знаний и умений учителя  при переходе на обучение по новой педагогической технологии»;  «Удовлетворённость методической подготовкой учителя в условиях введения ФГОС ООО»;  «Профессиональная компетентность педагогических работников  в условиях  введения новых ФГОС». Шабанова Р.Г.   Проблемный анализ  результатов анкетирования. Организационно- методическая коррекция работы педагогов.
19. 1 полугодие Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений учителей в период перехода на ФГОС ООО. Шабанова Р.Г. Создание    и  применение диагностического инструментария.
  Информационное направление
20. Август 2015 г. Организация информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий (доступ к электронным учебным материалам и образовательным Интернет - ресурсам). Шабанова Р.Г., Ефанов А.В. Обеспечение контролируемого  доступа  участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
21. Август 2015 г. Укомплектование  библиотеки гимназии методическими образовательными ресурсами по вопросам введения ФГОС ООО.   Козел Н.К., Шабанова Р.Г. Обеспечение доступа педагогов к научно-методическим  материалам.
22. Август 2015 г. Размещение информации на сайте гимназии, связанных с введением в МБОУ гимназии № 103  ФГОС ООО. Котова Р.К., Шабанова Р.Г. Обеспечение доступа общественности к материалам по введению ФГОС ООО.
23. Сентябрь, май Общешкольные родительские конференции,  собрания по ознакомлению  с организацией образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ООО.     Безруких Л.А., Котова Р.К., Шабанова Р.Г. Информирование общественности о ходе  и  результатах введения ФГОС ООО. Принятие мер для возможной коррекции  организации образовательного  процесса.
24. Ноябрь, апрель Анкетирование родителей учащихся  5 классов:  «Удовлетворённость образовательным процессом в  условиях  введения ФГОС ООО». Русскина Е.Ю. Проблемный анализ  результатов анкетирования. Принятие мер для возможной коррекции  организации образовательного  процесса.
25. В течение года Изучение опыта учителей, реализующих ФГОС ООО (в сети Интернет: Учительский портал, Сеть творческих учителей  и т.д.). Рабочая группа,  Шабанова Р.Г. Повышение информационно- методической культуры учителя.
  Анализ и обобщение опыта
26. В течение года Формирование банка методических разработок, диагностического инструментария. Шабанова Р.Г., Котова Р.К., руководители МО Обобщение опыта педагогов, реализующих  ФГОС ООО.
27. В течение года Участие учителей в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня. Шабанова Р.Г., руководители МО Выступления, мастер-классы
28. В течение года Публикации методических разработок по введению ФГОС ООО. Шабанова Р.Г. Публикации в сборниках, в сетевых сообществах.
29.   Май 2016 г. Размещение информации о реализации ФГОС ООО на сайте гимназии. Котова Р.К. Информация на сайте.
Организация внутренней системы оценки качества образования
30. Октябрь Классно-обобщающий контроль в 5 классах Котова Р.К., Агабекова Р.Г., Новикова М.А., Шабанова Р.Г., Васильева Т.Н. Контроль организации адаптационного периода в 5 классах. Принятие мер для возможной коррекции  организации образовательного  процесса.
31. В течение года (по отдельному графику) Мониторинг уровня сформированности предметных образовательных результатов,  универсальных учебных действий  у обучающихся  5-х классов. Котова Р.К. Справка
32. В течение года Контроль реализации требований ФГОС при организации образовательного процесса в 5 классах. Котова Р.К., Шабанова Р.Г., Агабекова Р.Г., Новикова М.А. Принятие мер для возможной коррекции  организации образовательного  процесса.


    
    Сегодня 20.10.2018
    Суббота  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал инструкция для входа в электронный дневник через госуслуги

Яндекс.Метрика
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    Управление образования администрации Минераловодского городского округа    Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция ЦОР
Портал государственных и муниципальных услуг СК   
 

Copyright © 2010 - 2018, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»