• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 08.12.2016
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Устав МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды СК

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение гимназия № 103 г. Минеральные Воды (далее – Учреждение), передано в муниципальную собственность Минераловодского муниципального района Ставропольского края в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года № 9-рп «О безвозмездной передаче имущества государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края» и является правопреемником государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 103 города Минеральные Воды Ставропольского края.
В связи с реализацией Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на основании постановления администрации Минераловодского муниципального района от 03.05.2011г. № 367 «Об утверждении перечня бюджетных учреждений Минераловодского муниципального района, создаваемых путем изменения типа муниципальных учреждений Минераловодского муниципального района» Учреждение переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназию № 103 г. Минеральные Воды и является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения - гимназии № 103 г. Минеральные Воды.
1.2.  Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 103 г. Минеральные Воды.
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ гимназия № 103 г. Минеральные Воды.
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.3. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес:
 357203, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Ленина, д. 32.
фактический адрес:
357203, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Ленина, д. 32.
1.4. Статус Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия.
1.5. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение.
1.6. Тип Учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение.
1.7. Учреждение является юридическим лицом:
ОГРН – 1022601452378
ИНН – 2630022529
Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, план финансово-хозяйственной деятельности, печать установленного образца, штампы и бланки со своими реквизитами.
1.8. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.9. Учреждение создано с целью создания благоприятных условий для формирования свободной, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самоопределению и социализации.
1.10.Учредителем и собственником имущества Учреждения является Минераловодский городской округ.
         1.11. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования администрации Минераловодского городского округа, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя (далее – Учредитель). Юридический адрес: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Бибика, 13.
1.12. К компетенции Учредителя относится:
1.12.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения);
1.12.2. Утверждение Устава Учреждения и вносимых в него изменений;
1.12.3. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
1.12.4. Заключение, внесение изменений и прекращение (расторжение) трудового договора с руководителем Учреждения;
1.12.5. Формирование  и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами его деятельности (далее - муниципальное задание);
1.12.6. Осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания;
1.12.7. Принятие  решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
1.12.8. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в муниципальной собственности Минераловодского городского округа (далее - имущество), в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
1.12.9. Внесение комитету имущественных и земельных отношений предложений о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества;
1.12.10. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
1.12.11. Согласование создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств;
1.12.12. Проведение аттестации руководителя Учреждения;
1.12.13. Внесение управлению имущественных  отношений предложения о реорганизации Учреждения;
1.12.14. Внесение управлению имущественных  отношений предложения о ликвидации Учреждения для подготовки проекта правового акта администрации Минераловодского городского округа и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в администрацию Минераловодского городского округа;
1.12.15. Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации Минераловодского городского округа и Совета депутатов Минераловодского городского округа.
1.13. Управление имущественных  отношений помимо полномочий по согласованию Учредителю, проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие полномочия по управлению Учреждением:
1.13.1. Принимает по предложению Учредителя решение о реорганизации Учреждения без изменения формы собственности закрепленного за ним имущества;
1.13.2. Закрепляет в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Минераловодского городского округа, и Учреждения имущество за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем, на приобретение такого имущества;
1.13.3. По предложению Учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Минераловодского городского округа, подготавливает проект правового акта администрации Минераловодского городского округа о создании или ликвидации Учреждения, а также о создании автономного учреждения Минераловодского городского округа  или казенного учреждения Минераловодского городского округа путем изменения типа Учреждения и вносит данный проект для рассмотрения в установленном порядке в администрацию Минераловодского городского округа;
1.14. На момент создания Учреждение не имеет филиалов, представительств и структурных подразделений.

2. Предмет, цели и виды основной и иной приносящей доход деятельности

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования  в интересах семьи, общества, государства; обеспечение  охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности.
2.2.Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3,2.4, настоящего устава, осуществление деятельности  в сфере физической культуры и спорта охраны и укрепления здоровьям отдыха и рекреации.
2.3.Основными видами деятельности Учреждения является реализация:

  • основных общеобразовательных программ начального общего образования;
  • основных общеобразовательных программ основного общего образования;
  • основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
  • дополнительных общеобразовательных программ.

К основным видам деятельности Учреждения также относится:

  • реализация общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в очной, очно - заочной, заочной форме, форме семейного образования и  самообразования;
  • реализация учащимся с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по  основным общеобразовательным программам  на дому;
  • самостоятельно с учётом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и внедрять   образовательные программы, в том числе реализующие углубленное изучение одного или нескольких предметов;
  • организация промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся (включая обучающихся, получающих образование в форме семейного образования и  самообразования);
  • реализация программ  дополнительного образования по программам дополнительного образования   технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной  направленности;
  • оказание услуг по предоставлению  социально-педагогической, психологической, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, социальной адаптации;
  • библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов в соответствии  с информационными запросами на основе широкого доступа  к фондам библиотеки;
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по актуальным вопросам образования, в том числе здорового и безопасного образа жизни;
  • организация питания обучающихся;
  • организация летнего оздоровительного отдыха обучающихся;
  • осуществление инновационной деятельности, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Российской Федерации.

2.4. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счёт средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

  • предоставление платных дополнительных образовательных услуг за рамками основных образовательных программ;
  • подготовка детей к школе;
  • организация ярмарок, выставок, культурно-массовых, научно-просветительских совместных мероприятий с организациями и учреждениями различных форм собственности;
  • реализация редакционной, издательской, полиграфической, информационной и иной продукции;
  • создание и использование интеллектуальных продуктов;
  • осуществление совместно с учреждениями здравоохранения медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения, в том числе проведение лечебно-профилактических мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • выполнение учебных и научно-методических работ по лицензированным направлениям образовательной деятельности;
  • предоставление  в аренду имущества;
  • трудоустройство несовершеннолетних граждан в каникулярное время;
  • оказание услуг групп продлённого дня;
  • создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;
  • выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
  • организация отдыха детей  в каникулярное время;
  • организация семинаров, конференций по вопросам общего образования.

2.5. Размер платы для физических и юридических лиц, за оказание услуг  (выполнение работ), относящихся к видам деятельности Учреждения, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определённых законодательством, в  пределах установленного муниципального задания определяется в порядке, установленном Учреждением.
2.6. Деятельность учреждения регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами.
Локальные нормативные акты, касающиеся образовательной деятельности и организации образовательного процесса, утверждаются директором Учреждения по согласованию с Управляющим Советом.
Локальные акты, касающиеся оплаты труда, принимаются с учётом мнения Совета трудового коллектива.
Локальные нормативные  акты, касающиеся ведения приносящей доход деятельности, добровольных имущественных взносов и пожертвований. Правил внутреннего распорядка учащихся, программы развития Учреждения, принимаются по согласованию с Управляющим Советом.
Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс и научную деятельность принимаются  решением педагогического совета.
Учреждение вправе принять локальный акт, относящийся к её деятельности в рамках установленной компетенции. По умолчанию локальные акты принимает руководитель Учреждения за исключением случаев, когда в Уставе предусмотрено принятие локального акта другим органом управления.
Принятие локального акта, требующего запроса мнения представительного органа учащихся, родителей или работников осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.
2.7. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусмотрены должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

3. Образовательная деятельность учреждения

3.1. Учреждение реализует следующие образовательные программы:

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования;
  • основная общеобразовательная программа основного  общего образования;
  • основная общеобразовательная программа среднего общего образования.

Начальное общее образование обеспечивает воспитание обучающегося и развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование обеспечивает становление и формирование личности обучающегося. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.
Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.2.   Общее образование может быть получено в Учреждении в очной, очно-заочной формах, а также вне учреждения, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.3. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профильным направлениям. При этом Учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом, профильном или углубленном уровнях.
3.4. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Учреждение для реализации образовательных программ общего образования самостоятельно определяет список учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

4. Управление Учреждением

 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,  настоящим Уставом и строится на  основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, учета общественного мнения, системности управления и носит государственно-общественный характер.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство  деятельностью Учреждения.
Компетенция Директора:

  • организует учебную и хозяйственную деятельность Учреждения;
  • без доверенности представляет Учреждение и действует от имени Учреждения, заключает договоры с Учредителем, организациями, предприятиями и частными лицами;
  • является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Учреждения, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности; от имени Учреждения осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
  • принимает и увольняет работников Учреждения;
  • осуществляет расстановку кадров  Учреждения, утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников;
  • приостанавливает  решения Совета Учреждения в случае их противоречия действующему законодательству;
  • издает локальные акты в рамках своей компетенции;
  • осуществляет иную, не запрещенную законом деятельность в пределах своей компетенции.

Директор обязан:

  • обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объёме;
  • обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
  • обеспечивать составление и выполнение в полном объёме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определённым Учредителем;
  • обеспечивать составление отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
  • обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в то числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;
  • обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения.

    Директор Учреждения имеет право  в пределах своей компетенции:

  • издавать приказы и давать обязательные распоряжение работникам учреждения;
  • поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом Учреждения;
  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Учреждения;
  • вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
  • делегировать свои полномочия, выдавать доверенности;
  • открывать и закрывать счета в банке.

          4.3.  В Учреждении формируются коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Управляющий Совет гимназии;
  • Педагогический совет.

4.4. Общее собрание работников. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия  осуществляются общим собранием работников, которое руководит работой Учреждения на принципах самоуправления.
Решение общего собрания работников считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и является обязательным для исполнения каждым сотрудником Учреждения.
Общее собрание работников собирается не реже 1 раза в год. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
Руководство деятельностью собрания осуществляет председатель.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

  • обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Устав, изменения и дополнения к нему;
  • обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения, и принимает  решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
  • определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, перспектив его развития;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
  • имеет право принимать локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения;
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
  •  поддерживает общественные инициативы по развитию Учреждения.

4.5. В целях развития  и совершенствования учебно-воспитательного  процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет- коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения.
Членами педагогического совета являются все педагоги, включая совместителей.
Педагогический совет возглавляет председатель, избираемый членами педагогического совета сроком на один  год. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря  сроком на один год.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических  работников. Ход педагогического совета и его решения  оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Решение  педагогического совета является правомочным, если на его  заседании присутствовало более половины педагогических работников и если  за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется педагогическим советом.
4.5.1.   Педагогический совет принимает:

  • решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к экзаменам, об освобождении обучающихся от экзаменов на основании предоставленных документов, определённых Положением об экзаменах, переводе обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся грамотами, похвальными листами и медалями за успехи в обучении;
  •  решение об исключении обучающихся из Учреждения в установленном законом порядке;
  • решение о выдвижении кандидатуры из числа работников  на награждение ведомственной наградой;
      • Педагогический совет утверждает: 
  • рабочие программы,
  • план учебно-воспитательной работы;
  • отчет по результатам самообследования  деятельности Учреждения.

 
4.6. Управляющий Совет Учреждения (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
Совет формируется в соответствии с Положением о Совете и с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
Избираемыми членами Совета являются:
- представители родителей (законных представителей) обучающихся;
-представители обучающихся 2-3-й ступени;
- представители педагогических работников Учреждения.
В состав Совета входит один представитель учредителя – в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.
Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации.
Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.
На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь.
Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, директор и педагогические работники Учреждения.
Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 6 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;
  • в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам.

О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет директора Учреждения.
Совет работает на общественных началах.
График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.
 Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Полномочия Совета:
Управляющий Совет в пределах своей компетенции утверждает:

  • образовательную программу, профили обучения (по представлению директора гимназии после одобрения педагогическим советом гимназии);
  • Концепцию (Программу развития) гимназии.

          Управляющий Совет

  • устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся («школьную форму»);
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии;
  • участвует в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

   Деятельность Управляющего Совета направлена на решение следующих задач:

  • определение основных направлений развития Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

4.7. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские организации.

5. Экономика Учреждения

5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Минераловодского городского округа и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
5.2. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.
         5.3. Имущество относится к виду особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Минераловодского городского округа.
Перечни особо ценного движимого имущества утверждаются Учредителем по согласованию с управлением имущественных  отношений администрации Минераловодского городского округа.
          Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами или решением собственника.
          5.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами администрации Минераловодского городского округа.
5.5. Учреждение без согласия управления имущественных  отношений администрации Минераловодского городского округа не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
5.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе и не противоречит действующему законодательству.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
          5.7. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность. Платная образовательная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных ассигнований.
5.8. Учреждение может оказывать физическим и юридическим лицам на основании договоров с ними, в том числе обучающимся за счет бюджетных ассигнований (на добровольной основе), платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
5.9. Приносящая доход деятельность Учреждения подлежит налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства, полученные от приносящей доход деятельности, по целевым и безвозмездным поступлениям, от арендной платы не изымаются у Учреждения и подлежат зачислению на вновь открываемый лицевой счет в следующем финансовом году.
          5.10.Учреждение осуществляет полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в порядке определяемым Учредителем.       
          5.11.  Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством РФ устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы.
          5.12.  Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или Финансовом управлении Минераловодского городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством).
          5.13. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденном в установленном порядке Учредителем.
          5.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Минераловодского городского округа.
5.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
5.16. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителя;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
  • другие, не запрещенные законом поступления;
  • имущество, закрепленное на праве оперативного управления.

5.17. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский (бюджетный) учет, руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, а также налоговый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.18. Формы и порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Ставропольского края, сроки представления месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Учредителем.

6. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения

6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется управлением имущественных  отношений администрации Минераловодского городского округа по предложению Учредителя.
6.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
6.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:

  • по решению администрации Минераловодского городского округа;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.

6.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности  без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
6.9. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок со дня принятия решения администрацией Минераловодского городского округа о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.
6.10. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем и управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.
6.11. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.12. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.
6.13. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
6.14. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
6.15. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется управлением имущественных отношений. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения Учредителю.
6.16. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность,  после внесения записи в Единый государственных реестр юридических лиц.
6.17. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.

7. Порядок изменения Устава

7.1. Настоящий Устав может быть изменен, дополнен и принят в новой редакции в порядке, установленном правовыми актами администрации Минераловодского городского округа.
7.2. Предложение об изменении и дополнении настоящего Устава рассматривается и принимается Общим собранием работников Учреждения.
7.3. Устав Учреждения, а также внесенные в него изменения утверждаются приказом Учредителя.
7.4. Устав Учреждения и вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, регламентирующим порядок государственной регистрации юридических лиц.
7.5. В Учреждении создаются условия всем работникам и родителям (законным представителям) для ознакомления с действующим Уставом, предложениями о внесении в него изменений, а также условия для свободного обсуждения этих предложений.
7.6. Ранее действующая редакция Устава утрачивает юридическую силу.


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»