подразделы текущего раздела
Программа стажировки
Приказ "Об утверждении программы стажировки и программы повышения квалификации педагогических работников"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 103
П Р И К А З
16.11. 2015 г. г. Минеральные Воды № 247
Об утверждении программы стажировки
и программы повышения квалификации
педагогических работников
На основании заседания комиссии по отбору муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, государственных дошкольных и общеобразовательных организаций Ставропольского края для финансирования проведения мероприятий, направленных на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, письма Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 22 октября 2015 года № 02-22/10708 «О результатах конкурсного отбора»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить программу стажировки базовой площадки на 2015 год (приложение 1).
2. Утвердить программу повышения квалификации управленческих и педагогических работников МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды (приложение 2).
Директор МБОУ гимназии № 103 Л.А.Безруких
Приложение 1
к приказу МБОУ гимназии № 103
№ 247 от 16.11.2015г.
Программа обучения стажеров базовой площадки федерального уровня (6 часов) по темам: «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы», «Модель реализации государственно-общественного управления через деятельность ученического самоуправления»
I. Пояснительная записка
Содержание программы стажировки разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг., где четко охарактеризованы проблемы и задачи развития системы образования в целом, раскрывается развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно-общественной системы, в которой неуклонно расширяется участие общества в выработке, принятии и реали¬зации управленческих решений, специально выде¬ляются и согласовываются государственная и обще¬ственная составляющие.
Программа стажировки разработана в соответствии с квалификационными требованиями к руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров, непосредственно организующим процесс управления системой образования.
Стажировка проходит на базе МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды, одного из инновационных образовательных учреждений края. Гимназия № 103 - одно из старейших образовательных учреждений Северного Кавказа. С 1999 по 2005 годы – федеральная экспериментальная площадка по теме «Образование 21 века. Психолого-педагогические основы реализации целостного подхода к воспитательно-образовательному процессу, обеспечивающему формирование учащегося как личности и творческой индивидуальности, в условиях гимназического образования». С 2007 по 2010 годы – краевая экспериментальная площадка по теме: «Моделирование информационного пространства школы как средства формирования конкурентоспособной личности». С 2013 года – опорная школа по введению ФГОС основного общего образования.
В условиях модернизации российского образования современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Выполнение этого социального заказа общества возможно при условии функционирования и развития образования как открытой государственно-общественной системы, в которой обеспечивается сотрудничество и взаимодействие государства и общества на условиях равноправного партнерства.
Направления работы стажировочной площадки МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды: «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы». «Модель реализации государственно-общественного управления через деятельность ученического самоуправления».
Актуальность образовательной программы базовой площадки.
Актуальность проблемы внедрения государственно-общественного управления в условиях решения муниципальных заданий современной школой, направленных на обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государства, общества, ближайшего социума, не вызывает сомнений. Разработка управленческих механизмов, включающих заказчиков, государственных и общественных субъектов социокультурного образовательного пространства к решению актуальных проблем школы, позволит создать условия для активного взаимодействия государственных и общественных структур по обеспечению качественными образовательными услугами, отвечающих потребностям различных ее потребителей. Особенностью настоящей ситуации в российском образовании является вступление школы в полосу обновления – модернизации, в связи с чем, среди главных задач, стоящих перед образовательным учреждением - повышение качества образования, его доступности и эффективности, открытости и общественной привлекательности.
Актуальность программы «Модель реализации государственно-общественного управления через деятельность ученического самоуправления» не вызывает сомнения, так как стратегической целью государственной политики в области образования является повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В рамках реализации основных положений Стратегии развития образования РФ 2020 основной целью является создание механизма устойчивого развития системы качественного образования. Современная школа - это школа сотрудничества, сотворчества учителей, детей, родителей, социальных партнеров. Иными словами, это школа инноваций. При этом под инновационным обучением понимается процесс и результат образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в культуру, социальную среду.
II. Цель и задачи Программы стажировки
Цели курса: оперативное приращивание профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в условиях разработки, реализации и распространения современных моделей государственно – общественного управления, принципов моделирования организации ученического самоуправления, опыта организации деятельности ученического самоуправления общеобразовательного учреждения, пополнение слушателей конкретными методическим разработками по освоению алгоритма создания моделей государственно-обществен¬ного управления образовательным учреждением.
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
1. Познакомить слушателей с организацией государственно – общественного управления и нормативно-правовой базой МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды;
2. Закрепить знания слушателей по государственно-общественному управлению, ученическому самоуправлению;
3. Разработать пакет документов по государственно – общественному управлению школы для слушателей.
Целевые группы программы стажировки: руководители, заместители руководителей, педагоги ОУ, работники муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, члены Управляющих советов ОУ.
Ключевые идеи программы:
• государственно-общественное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе;
• оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов к принятию управленческих решений;
• адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших.
Основные формы работы со слушателями: деловые и ролевые игры, круглые столы, презентация опыта работы, мастер-классы, творческие лаборатории, дискуссии.
Занятия проводятся с учетом аудиторных часов для изучения теории вопроса на базе СКИРО ПК и ПРО и выхода на базу МБОУ гимназии №103, для проведения практических занятий непосредственно на месте стажировки.
Программа рассчитана на 6 учебных часов.
По окончанию курсов слушатели должны знать:
• Цели и задачи введения в школе государственно-общественного управления.
• Необходимость введения публичного отчета школы на современном этапе развития.
• Особенности осуществления презентации достижений школы.
• Разграничение полномочий управляющего, педагогического, методического советов.
• Содержание видов деятельности ученического самоуправления.
• Организация деятельности школьных СМИ для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения.
Должны уметь:
• Использовать информационные ресурсы для осуществления публичной презентации.
• Работать с пакетом методических материалов по организации государственно-общественного управления.
• Организовывать деятельность ученического самоуправления в школе.
• Соотносить публичный доклад с существующими в школе отчетными документами.
• Использовать разные формы общения на официальном сайте образовательного учреждения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Тема «Модель реализации государственно-общественного управления через деятельность ученического самоуправления».
Цель курса: оперативное приращивание профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в условиях разработки, реализации и распространения современных моделей государственно – общественного управления, принципов моделирования организации ученического самоуправления, опыта организации деятельности ученического самоуправления общеобразовательного учреждения.
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, педагоги ОУ, работники муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, члены Управляющих советов.
Режим занятий: 6 часов в день.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ
Тема 1. Совершенствование системы управления образовательным учреждением путем внедрения разнообразных моделей государственно – общественного управления.
Модели органов государственно - общественного управления. Формы, содержание деятельности органов управления гимназией. Презентация опыта работы гимназии по государственно-общественному управлению образовательным учреждением. Публичный доклад как общественное признание образовательного учреждения. Цель Публичного доклада. Соотношение Публичного доклада с существующими в школе отчетными документами. Информация, включаемая в Публичный доклад.
Тема 2. От развития идей ученического самоуправления к реализации современной модели доступного и качественного образования.
Опыт работы школы по организации самоуправления учащихся, развитию СМИ при осуществлении идеи реализации современной модели доступного и качественного образования в школе.
Тема 3. Основные концепции государственно - общественного управления качеством в процессе модернизации образования.
Технологии оценки контроля качества членами управляющего совета. Сложные вопросы, относящиеся к практике управления образованием, необходимые для оценки. Взаимодействие государственно - общественного управления с администрацией гимназии и муниципальными органами. Конфликт интересов: пути решения.
Тема 4. Реализация идей ученического самоуправления через государственное общественное управление «Заседание клуба старшеклассников «Оратор».
Процедура организации старшеклассниками клуба по интересам. Функции и задачи деятельности ученического клуба по интересам. Программа клуба. Дискуссии на выбранные темы.
Тема 5. Роль государственно-общественного управления во внедрении ФГОС ООО.
Взаимодействие родительской общественности и педагогического коллектива по обеспечению соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития образования, повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах инновационного социально-ориентированного развития страны.
Тема 6. Информационная открытость образовательного учреждения.
Опыт работы по обеспечению оперативного и объективного информирования участников образовательного процесса и общественности о деятельности школы. Открытость образовательного учреждения.
Приложение 2
к приказу МБОУ гимназии №103
№ 247от 16.11.2015г
Программа повышения квалификации административных и педагогических кадров МБОУ гимназии №103 в рамках реализации мероприятий ФЦПРО подмероприятия 1.9. «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образования» на 2015-2016 учебный год
Цель:
создание эффективной системы соуправления для повышения качества, доступности образования и повышения конкурентоспособности общеобразовательного учреждения на рынке образовательных услуг
Задачи:
- реализация прав субъектов образовательного процесса в управлении образовательным учреждением;
- удовлетворение потребностей и интересов субъектов образовательного процесса;
- увеличение масштабов информирования населения о возможностях общественного участия в управлении;
- реализация мер, направленных на повышение мотивации граждан к участию в управлении образованием;
- обеспечение взаимодействия и принципов социального партнерства с образовательными учреждениями;
- развитие системы подготовки всех категорий
общественных управляющих-членов органов государственно-общественного управления.