• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 08.12.2016
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Письмо министерства образования Ставропольского края от 03.10.2012 № 06-05/9091 "Нарушение образовательными учреждениями принципа добровольности при привлечении денежных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников"

Министерство образования Ставропольского края (далее – министерство) обращает Ваше внимание на ситуацию, сложившуюся с привлечением и расходованием государственными образовательными учреждениями Ставропольского края и муниципальными образовательными учреждениями (да- лее – образовательные учреждения) дополнительных финансовых средств. Анализ поступающих обращений от родителей (законных представителей) и результаты проверок, проведенные министерством свидетельствуют о том, что в ряде случаев руководителями образовательных учреждений нарушаются основные требования Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и иных нормативных актов о порядке привлечения и использования благотворительных средств в образовательных учреждениях.
Нарушение образовательными учреждениями принципа добровольности при привлечении денежных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, требование внесения вступительного взноса при приеме ребенка в образовательное учреждение, принудительный сбор денег на ремонт, принуждение к получению платных образовательных и иных услуг являются незаконными и предполагают ответственность руководителя образовательного учреждения от административной до уголовной.
В рамках осуществления проверок, проведенных министерством, рассматривались вопросы законности ведения внебюджетной деятельности, оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях всех видов и типов.
В 2010-2012 годах было рассмотрено 47 обращений граждан по вопросам незаконного сбора денежных средств в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Ставропольского края. С целью установления фактов, указанных в обращениях граждан, проведено 32 внеплановые выездные проверки. В том числе:
2010 год – 12 проверок;
2011 год – 13 проверок;
2012 год – 7 проверок.
Типичными нарушениями законодательства Российской Федерации в области образования по проведённым проверкам являются:
- принудительный характер оказания материальной помощи образовательному учреждению родителями (законными представителями), что является нарушением принципа добровольности оказания благотворительной помощи учреждению (нарушение Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);
- классными родительскими комитетами образовательных учреждений осуществляется деятельность по сбору денежных средств, не предусмотренная уставом (нарушение Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
- официальные сайты образовательных учреждений не содержат пол-ной информации, предусмотренной законодательством: отсутствуют сведе-ния о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года (нарушение п. 5 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»);
- добровольные пожертвования физических лиц в виде денежных средств не вносятся на счет учреждения через банк или на лицевой счет об-разовательного учреждения через кассу централизованной бухгалтерии отдела образования администрации района (города) с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающего принятие добровольного пожертвования от физического лица;
- материальные средства, добровольно переданные родителями обу-чающихся образовательному учреждению, не оформляются актами прие-ма-передачи и не ставятся на баланс учреждения (нарушение Устава и локальных актов образовательных учреждений).
По итогам проверок в пределах полномочий министерства:
- в адрес руководителей образовательных учреждений направлено 14 предписаний с требованиями об устранении выявленных нарушений;
- к дисциплинарной ответственности привлечены 13 директоров образовательных учреждений, классных руководителей и других педагогических работников.
В целях предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) министерство образования рекомендует:
1. Руководителям образовательных учреждений:
1.1. Неукоснительно исполнять требования Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждений Правил оказания платных образовательных услуг», приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», письма Министерства образования Российской Федерации от 1 октября 2002 г. № 31ю-31нн-40/31-09 «Методические рекомендации по заклю-чению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования», а также инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 15 декабря 1998 г. № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений». Кроме того, соблюдать требования Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от 12 октября 2011 г. № 373-П и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государст-венных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
1.2. При привлечении и расходовании благотворительных средств:
1.2.1. Разработать и утвердить Положение о привлечении внебюджетных средств и порядок их постановки на учет.
1.2.2. Производить прием средств на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:
- сумма взноса;
- конкретная цель использования средств;
- реквизиты благотворителя;
- дата внесения средств.
1.2.3. Принимать оплату за предоставление платных образовательных услуг, целевые взносы и добровольные пожертвования посредством безналичных расчетов через лицевой счет образовательного учреждения или через кассу образовательного учреждения.
1.2.4. Обеспечить оформление в установленном порядке приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю.
1.2.5. Оформить в виде акта с подписями руководителя, материально-ответственного лица образовательного учреждения и благотворителя отчет о расходовании благотворительных средств не позднее чем через месяц после использования средств.
1.2.6. Оформить постановку на баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств.
1.2.7. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении в доступном для родителей месте.
1.2.8. Предоставлять ежегодно публичные отчеты о привлечении расходовании дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении.
1.2.9. Не допускать неправомерных сборов денежных средств с обу-чающихся и их родителей (законных представителей), принуждения со сто-роны педагогических работников, органов самоуправления и родительской общественности к внесению благотворительных средств, сбора наличных денежных средств.
1.2.10. Запретить работникам образовательного учреждения и родителям (законным представителям) учащихся и воспитанников сбор наличных денежных средств.
2. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов:
2.1. Издать приказ о персональной ответственности руководителей образовательных учреждений за нарушение законодательства Российской Федерации в части незаконных сборов денежных средств.
2.2. Предусмотреть возможность включения в показатели эффективности работы образовательных учреждений отсутствие обращений по вопросам незаконного сбора денежных средств на нужды школы (класса) со стороны родителей (законных представителей).
2.3. Организовать работу постоянно действующего телефона доверия по вопросам привлечения денежных средств родителей (законных представителей). Информацию о телефоне доверия размещать на специальных информационных стендах в каждом образовательном учреждении.
2.4. Организовать освещение механизма приема добровольных пожертвований, вносимых юридическими и физическими лицами, и ведения обособленного учета всех операций по их использованию, на сайтах образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.5. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в каждом образовательном учреждении на специальных информационных стендах в доступных для родителей местах.
2.6. По всем обращениям родителей (законных представителей), свя-занным с нарушением порядка привлечения дополнительны финансовых средств, проводить служебное расследование, а в случаях обнаружения признаков преступных действий, сообщать в правоохранительные органы.



Министр И.В.Кувалдина


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»