• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● Мониторинг качества образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Проектом (по Кильпатрику) является любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.

Название проекта

«Учусь составлять и решать задачи про город Минеральные Воды»

Автор проекта

Макова Светлана Павловна, учитель математики МБОУ гимназии № 103, г. Минеральные Воды

Содержание

1. Автор проекта
2.Цели и задачи учебного проекта
3.Краткая аннотация проекта
4.Вопросы, направляющие проект
• Основополагающий вопрос
• Проблемные вопросы
• Учебные вопросы
5.Сведения о проекте
• Необходимые начальные знания, умения, навыки для участия в проекте
•Учебные мероприятия
6.План проведения проекта
7.Выполнение проекта
8.График оценивания

Участники проекта:

группы учеников 5в,5г,8а,8г,9в,9г классов.
Сроки продолжительности проекта: март-сентябрь.

Цель учебного проекта:

Формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике с применением информационных технологий.

Задачи учебного проекта:

•Воспитывать чувство патриотизма и привязанности к родному городу, интереса к окружающему миру
•Повышать мотивацию обучающихся к изучению математики за личностнозначимого материала, продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни.
•Обучать умениям и навыкам исследовательской, проектной работы по математике.
•Формировать умения и навыки использовать накопленные знания при изучении математики в социальной и гуманитарной деятельности.

Дидактические цели. Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:
1. Применять полученные знания и умения к решению практических (или правдоподобных) задач.
2. Использовать различные способы решения задач и развивать смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, то есть хорошо подготовиться к дальнейшему обучению.
3. Развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учетом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами (с учетом типа задачи), истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью составления и решения обратной задачи, то есть формировать и развивать важные общеучебные умения.
4. Использовать исторические задачи и разнообразные старинные способы их решения не только для обогащения опыта своей мыслительной деятельности, но и для освоения важного культурно-исторического наследия человечества, связанного с поиском решения задач. Это важный внутренний (связанный с предметом), а не внешний (связанный с отметками, поощрениями и т.п.) стимул к поиску решений задач и изучению математики.
5. Арифметические способы решения текстовых задач приучат детей к первым абстракциям, позволят воспитывать логическую культуру, способствуют созданию благоприятного эмоционального фона обучения, развитию у школьников эстетического чувства применительно к решению задачи (красивое решение!) и изучению математики, вызовут интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.
После завершения проекта учащиеся узнают много интересных фактов об истории, развитии, культуре и экономике города Минеральные Воды, о предприятиях и организациях, на которых трудятся их родные, о жителях и традициях.

Краткая аннотация проекта

Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно решать какие то задачи. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Это правильно. Но эти проблемы более успешно можно решать в процессе обучения школьников исследованию истории возникновения текстовых задач, поиску и решению задач по определенной теме, составлению задач самостоятельно используя природоведческие, географические и социальные сведения родного города. Эта деятельность раскрывает приложение математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания. Привлекательностью этой работы является реальность описываемой в задачи ситуации, числовых значений данных, постановки вопроса и получение решения. При подборе материала использовать практико-ориентированный подход общеобразовательных школ.
Для этого предполагается решение ряда задач: изучить научно-популярную литературу по истории города, исследовать разного вида задачи(на движение, проценты, др.), формировать навыки самостоятельной работы. Для реализации проекта предполагается определенный уровень подготовки учащихся по математики, а также информатике. Ученики по группам от классов готовят презентации по различным видам задач. Проект направлен на формирование компетентностного подхода к решению текстовых задач.
Начало проекта состоится на математической неделе с 12 марта 2012 года, завершится к Дню города в сентябре 2012 года.

Вопросы

Основополагающий вопрос

Какова роль задач в деятельности человека?

Проблемные вопросы
•Кому и зачем нужны текстовые задачи? На какие виды или группы задач можно распределить текстовые задачи?
•Какие текстовые задачи на движение встречаются в вашей вычислительной практике? Как выбрать способ решения, исходя из направления движения? Как рассчитать необходимое количества топлива на различных видах транспорта. На каких предприятиях города Минеральные Воды решаются эти задачи?
•Как проценты помогают людям в экономике и производстве, торговле и других областях деятельности наших земляков? Как считается процент заболеваемости детей и подростков? Как считается процент качества знаний и обученности учащихся?
•Как ведется учет земельных площадей и собранного урожаю работниками сельскохозяйственного производства?
•Какие задачи решаются в строительстве, при выполнении ремонта? Как проводятся измерительные работы на местности?
•Как и кем в нашем городе ведется статистическое исследование, обработка его данных и демонстрация результатов с помощью графиков, диаграмм и т.д.?
•Как ведется учет рабочего времени на различных предприятиях и рассчитывается заработная плата?

Учебные вопросы
•Что такое текстовая задача?
•На какие виды можно разделить текстовые задачи?
•Какими методами можно решать текстовые задачи?
•Какие текстовые задачи решают люди разных профессий?

Сведения о проекте. Необходимые начальные знания, умения, навыки для участия в проекте

Знания:
• дроби, проценты
• линейные уравнения
• график линейной функции
• формулы
• основные правила создания презентаций
Умения:
• выполнение необходимых умений и навыков, предусмотренных учебной программой
• работа с различными источниками информации
• целенаправленный поиск информации в Интернете, в других источниках
• навыки создания медиа презентации в программе Power Point, работы в MS Word;
• первичные навыки исследовательской работы.

Учебные мероприятия

Перед началом работы с проектом учитель проводит занятие по проектной деятельности. Родители знакомятся с буклетом для родителей.

Проектная деятельность

Первый этап. Погружение в проект. Руководитель проекта представляет созданную им стартовую презентацию. Уточняется тема проекта, формируется цель, разрабатываются общие задачи. Обсуждается план работы всей группы участников. Учитель помогает учащимся разбиться на группы. Распределяются роли в микрогруппах. Оценочный лист работы группы. Шаблон презентации ученика. Критерии для оценки работ
Второй этап. Организовывается работа по поиску информации из разных источников, её первичная обработка.
Третий этап. Осуществляется оформление результатов поиска.
Четвертый этап. Осуществляется оформление результатов исследований в презентации.
Пятый этап. Подводятся итоги работы и групповых проектов. Обсуждаются возможные перспективы развития проекта.
Шестой этап. Создается, итоговая презентация, сборник задач.
Постпроектная деятельность:
Сотрудничество учителя с участниками проекта носит консультационный характер. Осуществляется контроль со стороны учителя, самоконтроль учащихся и взаимоконтроль всех участников проекта на всех этапах проекта. Самооценка проведенной работы. Отзывы участников. Оценивание по результатам учебной работы.
Защита проекта проводится на конференции в присутствии сверстников, родителей, учителей, где учащиеся демонстрируют презентации по выбранному направлению. Отмечаются лучшие участники проекта: выдача дипломов, благодарностей.

План проведения проекта

Учащиеся выбирают один из направляющих проблемных вопросов (см. выше).

Подготовительный этап
1. Определение группы учащихся, желающих работать над проектом с помощью стартовой презентации учителя.
2. Обсуждение с учащимися формулировки вопросов и направлений проекта (проводится в виде открытого обсуждения, вопросы включены в стартовую презентацию). Проведение "Мозгового штурма" на определение интересов и склонностей учащихся к видам задач.
3. Формирование групп по направлениям исследования, они выбирают сами в зависимости от интереса (возможны рекомендации отдельным ученикам в определении выбора). Группы формируются по интересам детей.
4. Планирование работы по проекту.
Распределение обязанностей среди членов исследовательской группы и определение сроков выполнения задания.
• Руководитель группы
• Ответственный за сбор информации
• Ответственный за систематизацию, обработку информации
• Ответственный за подготовку презентации
• Ответственный за защиту презентации
Распределение ролей по желанию. При этом перераспределение в процессе реализации проекта возможно по согласию всех членов группы.
Практический этап
5. Самостоятельная работа по решению поставленных задач:
а) сбор информации
б) классификация задач по типам и видам
в) анализ существующих способов решения задач
6. Анализ и систематизация собранных материалов каждой группой.
Заключительный этап
7. Совместное ознакомление с предварительными выводами каждой группы, их обсуждение и внесение поправок.
8. Защита презентации на конференции


   
    Сегодня 25.07.2017
    Вторник  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2010 - 2017, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»