• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Новости гимназии ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Профилактика ДДТТ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● Здоровое питание ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● НИКО ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Реализуемые программы ● Рекомендации ● Ссылки  ● Учебные планы ● Фотоархив гимназии
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный хор ● Фотоархив гимназии
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Молодые специалисты ● Коллективный договор ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт
    Сегодня 08.12.2016
    Четверг  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

Согласовано
заместителем директора по ВР
______________Е.Ю.Русскина



Утверждено
на заседании МО классных руководителей
№ 1 от 28.08.2015 г.
______________ И.А.Масная

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

I. Общие положения

1.1. Положение о классном руководстве (далее – Положение) МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими Федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней; а также Уставом гимназии и настоящим Положением.

1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательством Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом гимназии и настоящим Положением.
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников гимназии».

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией Учреждения, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) детей, классным родительским комитетом, социальным педагогом, психологом, педагогами дополнительного образования.

II. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1 Цель деятельности классного руководителя состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы, направленной на создание в закрепленном классе условий для саморазвития и самореализации учащегося, его успешной социализации в обществе.
2.2 Задачи деятельности классного руководителя:
 формирование и развитие коллектива класса;
 создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей;
 формирование здорового образа жизни;
 организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
 защита прав и интересов обучающихся;
 организация системной работы с обучающимися в классе;
 гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
 формирование у обучающихся нравственных ценностей и духовных ориентиров;
 организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.

III. Функции классного руководителя

3.1 Аналитическая функция:
• изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
• выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
• изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
• анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

3.2 Прогностическая функция:
• прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
• прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
• построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе Учреждения в целом;
• определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом.

3.3 Организационно-координирующая функция:
• формирование классного коллектива;
• организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
• оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
• поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
• вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования;
• защита прав учащихся;
• организация индивидуальной работы с учащимися;
• участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
• ведение документации классного руководителя (личные дела учащихся, классный журнал, план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.);
• классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.4. Коммуникативная функция;
• развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
• оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
• содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
• оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

IV. Формы работы классного руководителя
4.1 В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.);

V. Обязанности классного руководителя
5.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
5.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе: вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
5.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
5.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию Учреждения.
5.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
5.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
5.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)
5.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
5.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.
5.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
5.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
5.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в Учреждении.
5.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
5.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
5.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
5.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
5.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

VI. Права классного руководителя
6.1 Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
6.2 Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
6.3 Координировать работу учителей-предметников в классе.
6.4 Выносить на рассмотрение администрации Учреждения, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
6.5 Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства Учреждения, а также органов самоуправления.
6.6 Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
6.7 Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
6.8 Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
6.9 Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
6.10 Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
VII. Организация работы классного руководителя
7.1 Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава Учреждения, настоящего Положения.
Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
7.2 Классный руководитель ежедневно:
• определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
• организует и контролирует дежурство учащихся;
• контролирует ношение школьной формы учащимися;
• организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
7.3 Классный руководитель еженедельно:
• проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
• проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
• организует работу с родителями по ситуации;
• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
7.4 Классный руководитель ежемесячно:
• посещает уроки в своем классе;
• проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
• решает хозяйственные вопросы в классе;
• организует заседание родительского комитета класса;
• организует работу классного актива.

Классный руководитель
• оформляет и заполняет классный журнал;
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
• проводит классное родительское собрание;
• представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.

7.5 Классный руководитель ежегодно:
• оформляет личные дела учащихся, сверяет их с базой данных;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
• составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
• собирает и представляет в администрацию Учреждения статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
7.6 Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.
7.7 Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
7.8 Классный руководитель обязан по требованию администрации гимназии готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
7.9 Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
7.10 Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

VIII. Ответственность
8.1 Классный руководитель несет дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.5 настоящего Положения, а также за нарушении Конвенции ООН о правах ребенка, Правил внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения.
Классный руководитель несет полную индивидуальную, материальную ответственность в соответствии п.5 ст.2 КЗоТ РФ в случае не принятия мер по обеспечению сохранности имущества гимназии за ущерб, причиненный по его вине подотчетному имуществу.
Классный руководитель несет административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

IX. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

9.1 Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
9.2 Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
9.3 Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками и другими участниками образовательного процесса, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).


 
Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»