подразделы текущего раздела
План внедрения профессиональных стандартов в МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды
Цель: обеспечить переход учреждения на работу в условиях действия профессиональных стандартов.
Задачи:
- Приведение в соответствие с профстандартами нормативно - правовой базы гимназии;
- Организация повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями профстандартов («Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»);
- Совершенствование системы аттестации педагогических работников учреждения на основе профстандартов.
1 этап: Подготовительный: июнь-декабрь 2016 года.
2 этап: Внедрение профессиональных стандартов в учреждении: с 01 января 2017 года.
1 этап: Подготовительный
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты | Ответственные |
1. | Организационное правовое обеспечение и информационное сопровождение | |||
1.1. | Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессиональных стандартов: проведение педагогического совета «Профессиональный стандарт как инструмент реализации ФГОС»; | Август 2016 г. | Протокол педагогического совета | Агабекова Р.Г., Шабанова Р.Г. |
изучение содержания профстандартов на заседаниях методических советов, методических объединений; | Август 2016 г. | Протоколы методического совета, методических объединений | Шабанова Р.Г., руководители МО |
|
размещение материалов о внедрении профессионального стандарта «Педагог» на информационном стенде и официальном сайте школы; | Август 2016 г. | Уголок с материалами профстандартов.
Обновление новостной ленты сайта. Создание страницы «Профстандарты» Обновление материалов раздела сайта «Документы». |
Шабанова Р.Г. Котова Р.К. Котова Р.К. | |
информирование Управляющего совета школы о переходе педагогов гимназии на профстандарты | Сентябрь 2016 г. | Включение в работу Управляющего совета гимназии вопросов, связанных с внедрением профстандартов | Русскина Е.Ю., председатель УС |
|
1.2. | Создание рабочей группы по разработке нормативно – правовых документов гимназии | До 10 сентября 2016 г. | Приказ, подписанный членами рабочей группы | Агабекова Р.Г. |
1.3. | Разработка нормативно-правовых документов гимназии в соответствии с профстандартами | Сентябрь – ноябрь 2016 г. | Проекты документов, соответствующих профстандартам | Рабочая группа |
1.4. |
Приведение в соответствие с профстандартами нормативно – правовой базы гимназии | Декабрь 2016 г. | Утверждение документов гимназии, соответствующих профстандартам: | Агабекова Р.Г., рабочая группа |
Устава; | ||||
должностных инструкций учителей, воспитателей, педагогов – психологов, педагогов дополнительного образования; | ||||
коллективного договора; | ||||
правил внутреннего трудового распорядка; | ||||
положения об оплате труда; | ||||
заключение трудовых соглашений в формате эффективного контракта; | ||||
положения об аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности; | ||||
положения о стимулирующих выплатах; | ||||
положения о портфолио учителя, воспитателя и др. | ||||
1.5. | Проведение производственного совещания по ознакомлению педагогических работников гимназии с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменения в ранее изданные нормативные акты | Декабрь 2016 г. | Протокол производственного совещания | Агабекова Р.Г. |
2. | Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников школы требованиям стандарта | |||
2.1 | Организационно-методическое обеспечение самоанализа (самооценки) педагогическими работниками своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профстандартов | Октябрь 2016 г. | План-график проведения самоанализа. Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению | Шабанова Р.Г. |
2.2 | Проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии профстандартов | До 01.12.2016 г. | Листы самооценки. Создание программы индивидуального развития профессиональной компетенции работников с учетом требований профессиональных стандартов для проведения обучения недостающим знаниям и навыкам |
Администрация, руководители МО, члены рабочей группы |
2.3 | Оценка уровня соответствия компетенций педагогов содержанию трудовых функций профстандартов | До 01.12.2016 г. | Установление уровня соответствия компетенции педагогов содержанию трудовых функций | Администрация, руководители МО, члены рабочей группы |
3. | Организация наставничества. Повышение квалификации, аттестация педагогических работников | |||
3.1 | Закрепление наставников за молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами | Сентябрь 2016 г. | Планы работы наставников с молодыми специалистами. Планы работы наставников с вновь прибывшими педагогами | Руководители МО |
3.2 | Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации | Сентябрь 2016 г. | Адаптированные программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального стандарта | Шабанова Р.Г., руководители МО, наставники |
3.3 | Составление плана аттестации педагогических работников гимназии | До 10.09.2016 г. | План аттестации педагогических работников | Шабанова Р.Г. |
3.4 | Корректировка нормативных правовых актов, устанавливающих порядок создания и деятельности аттестационной комиссии образовательной организации, документального оформления содержания и результатов деятельности на основании региональных и муниципальных рекомендаций | По мере необходимости | Нормативные правовые акты | Администрация |
3.5 | Организация и осуществление консультативно-методической поддержки работников по вопросам аттестации с учетом требований профстандартов | Сентябрь – декабрь 2016 г. | Индивидуальные консультации аттестующихся педагогов | Шабанова Р.Г., руководители МО |
3.6 | Создание индивидуальных планов развития профессиональной компетенции работников с учетом требований профессиональных стандартов для проведения обучения недостающим знаниям и навыкам | Сентябрь 2016 г. | Индивидуальные планы, подписанные работниками | Руководители МО |
3.7 | Создание программ повышения квалификации педагогов гимназии по персонифицированным моделям на основе выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профстандартов | До 30.12.2016 г. | Программы персонифицированного повышения квалификации педагогов | Шабанова Р.Г., руководители МО |
3.8 | Организация участия педагогов гимназии в семинарах, вебинарах, конференциях, фестивалях различного уровня по вопросам внедрения профстандартов | Июнь – декабрь 2016 г. | Сертификаты участников | Шабанова Р.Г., руководители МО |
2 этап: Внедрение профессиональных стандартов в учреждении
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты | Ответственные |
1. | Организация повышения квалификации педагогов гимназии по персонифицированным моделям | 2017 г. | Устранение выявленного дефицита компетенций педагога | Шабанова Р.Г. |
2. | Аттестация педагогических работников гимназии на соответствие занимаемой должности | 2017 г. | Подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности | Аттестационная комиссия |
3. | Оказание консультативно - методической помощи работникам по вопросам аттестации с учетом требований профстандартов | 2017 г. | Индивидуальные консультации аттестующихся педагогов | Шабанова Р.Г., руководители МО |
4. | Организация участия педагогов гимназии в семинарах, вебинарах, конференциях, фестивалях различного уровня по вопросам внедрения профстандартов | 2017 г. | Сертификаты участников | Шабанова Р.Г., руководители МО |
5. | Корректировка рабочих программ с учетом требований профстандартов | Май-июнь 2017 г. |
Рабочие программы | Учителя предметники, педагоги дополнительного образования |
6. | Проведение тестирования педагогических работников на знание содержания профстандартов | Апрель 2017 г. | Аналитический отчет в разрезе педагогических работников | Шабанова Р.Г. |
7. | Информирование родителей, общественности о внесении изменений в программу развития гимназии, образовательные программы | Май 2017 г. | Протоколы классных родительских собраний | Классные руководители |